Все музыканты // Пейдж, Кристофер
22 января 2011Оглавление:
1. Пейдж, Кристофер
2. Сочинения
Кристофер Пейдж английский музыковед и дирижёр, специалист по средневековой музыке западной Европы.
Биографическая справка
В 1977—1985 гг. преподавал в Оксфордском университете, c 1989 в Кембриджском университете, с 1997 преподаёт там средневековую литературу и музыку. Докторская диссертация: «Anglo-Saxon „hearpan“: their Terminology, Technique, Tuning and Repertory of Verse, 850—1066». Занимал руководящие посты в британских общественных организациях: «Национальной ассоциации старинной музыки» и «Обществе хоральной и средневековой музыки». Член редколлегии музыкальных журналов «Early Music» и «Plainsong and Medieval Music».
Автор ряда монографий, в числе которых «Христианский Запад и его певцы: первая тысяча лет», фундаментальное исследование церковно-певческих традиций от поздней античности до Гвидо Аретинского. В книге «Латинская поэзия и ритм средневекового французского кондукта» предложил своё видение остро полемической проблемы ритмической транскрипции ранних кондуктов. Занимался редактированием и изданием стариннной музыки, в том числе выпустил сборники антифонов Хильдегарды Бингенской и песен труверов.
Пейдж автор ценных исследований по истории старинной музыкальной науки. Подготовил критическое издание и перевод трактата «Сумма музыки», ранее приписывавшегося Иоанну де Мурису. Также подготовил новый перевод музыкальных трактатов Иоанна де Грокейо и Иоанна Тинкториса. В статье «Jerome of Moravia on the Rubeba and Viella» критически рассмотрел исторические свидетельства Иеронима Моравского о музыкальных инструментах. Эта и другие статьи о музыкальных инструментах, по результатам исследования старинных трактатов и литературных памятников, вошли в авторский сборник «Музыка и инструменты Средних веков». В настоящее время Пейдж работает над антологией переводов «Music in Medieval Literature: Readings from the Fall of Rome to Gothic Europe», по заказу издательства «Cambridge University Press».
В 1981 г. основал и до 2005 возглавлял вокальный ансамбль старинной музыки «Готические голоса», с которым записал более 20 альбомов для звукозаписывающей компании Hyperion Records первый из них, альбом гимнов и секвенций Хильдегарды Бингенской «Пёрышко от уст Господних», стал важнейшим шагом на пути к успеху не только для музыкантов, но и для выпустившей альбом молодой звукозаписывающей компании Hyperion Records: пластинка разошлась в итоге общим тиражом более 350000 экземпляров. Под управлением Пейджа ансамбль «Готические голоса» стяжал славу вокального коллектива мирового класса, представителя новейших аутентичных интерпретаций средневековой музыки.
Просмотров: 8255
|