Все музыканты // Peter, Paul and Mary - История группы

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Peter, Paul and Mary
2. Предыстория
3. История группы
4. Дискография



Менеджер Альберт Гроссман создал коллектив Peter, Paul and Mary в 1961 году после того, как провёл прослушивание большого числа фолк-исполнителей нью-йоркской фолк-сцены. В состав трио вошли Мэри Трэверс, Питер Ярроу и Пол Стуки, музыканты, уже имевшие солидный исполнительский опыт. Трэверс, дочь политически активных журналистов, интересовавшихся музыкой, записывалась с 1954 года, будучи ещё школьницей, в студиях Folkways Records, где подпевала Питу Сигеру, в качестве основных влияний позже называя Ронни Гилберт из The Weavers и фолк-блюзовую исполнительницу Джо Мейпс.

Ноэл Пол Стуки, джаз-фэн, увлекавшийся также музыкой, которая впоследствии стала называться ритм-энд-блюзом, свой первый ансамбль The Birds of Paradise, собрал также будучи школьником, в начале 1950-х годов. Помимо прочего он открыл в себе комедийный талант, а также способность создавать оригинальные вокальные звуковые эффекты. Стуки и Трэверс были дружны, хоть и работали в разных кругах: он — в клубах, она — в бутике Элен Старкман на Бликер-стрит. Третьим участником коллектива стал выпускник Корнеллсколько университета Питер Ярроу, который в конце 1950-х годов, работая над телевизионными программами о народной музыкальной культуре, и познакомился с Гроссманом. Последний предложил тому создать трио, которое, исполняя серьёзный фолк, соединило бы в себе основные принципы The Weavers с юмором The Limeliters и общей жизнерадостностью The Kingston Trio. Сначала к проекту присоединилась Трэверс, а затем и Стуки, от первого имени отказавшийся в пользу более ёмкого среднего: Пол. К сотрудничеству был призван аранжировщик Милт Окунь, известный по работам с Гарри Белафонте и The Chad Mitchell Trio, и уже спустя семь месяцев после образования коллектив приобрёл большую популярностьв клубах Гринвич Виллидж.

Первый успех

Трио подписало контракт с Warner Bros., и в марте 1962 года выпустило именной дебютный альбом, сингл из которого, «Lemon Tree», поднялся той же весной до #35 в чартах. Но настоящий успех принёс группе второй сингл «If I Had a Hammer»; песня, написанная Сигером и Хейсом во времена The Weavers, оказалась созвучной духу времени: в 1962 году движение за гражданские права набирало силу и оказалось в центре внимания широкой публики. Сингл, поднявшийся до #10, заработал для группы первые две премии «Грэмми», а альбом вышел на вершину хит-парада. Так в течение первых шести месяцев своей карьеры Peter, Paul and Mary, благодаря во многом уже изменившемся в более благоприятную сторону политическом климате, сумели сделать то, чего не удалось The Weavers: вывести протестный фолк в фокус общественного внимания. При этом группа создала себе не слишком серьёзный, шутливый имидж, нередко на сцене пародируя себя же, слегка в духе Вуди Аллена. Серьёзным их преимуществом перед конкурентами было и присутствие в составе Мэри Трэверс: не только прекрасной вокалистки, но и весьма привлекательной исполнительницы.

Второй альбом группы Moving вышел в январе 1963 года и продавалася поначалу не слишком активно; в конечном итоге он добрался до второй позиции и провёл в списках 99 недель, во многом благодаря успеху сингла «Puff», заглавную песню которого Питер Ярроу написал ещё в бытность студентом. Сингл поднялся в США до #2 и стал одной из любимейших детских песен всех времён. Непосредственным следствием успеха явилось появление рядом с группой Боба Дилана, который сольного успеха со своими первыми релизами на Columbia Records не имел: слишком острыми были его тексты и слишком блюзовой — манера исполнения. Трио, которое публикой принималось в любом случае хорошо, включило в свой репертуар «Blowin' in the Wind» и — принесли песне такой успех, какого её молодой автор никогда не смог бы добиться самостоятельно .



Просмотров: 9144


<<< Panic! At the Disco
Pinkly Smooth >>>