Все музыканты // Пертиле, Аурелиано - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Пертиле, Аурелиано
2. Творчество
По мнению В. Коршикова, успех Пертиле был связан не с его вокальными данными:
Как уже было отмечено, голос его нельзя было назвать действительно красивым. Более того, многие партии он был вынужден переносить на целый тон вниз, так как даже си-бемоль давалось ему не всегда очень легко. Внешне он был невысокого роста, полным, и так и не избавился от привычки постоянно сутулиться, в том числе и на сцене. Но Пертиле был самым эмоциональным тенором своего времени. Он был прекрасным актёром, и никто не мог упрекнуть его в малейших признаках вульгарности, которые были так заметны у Мазини, Джильи, Дель Монако, Корелли и Паваротти, а такого богатства обертонов и различных красок попросту не было ни у одного другого тенора. Но в первую очередь Аурелиано Пертиле был величайшим вокальным артистом он продумывал свои образы, для него не было «проходных» моментов. Все ноты в партитуре были для него важны, и в каждый звук он вкладывал не душу, а мысли. Именно за это его любили композиторы, написавшие массу опер, забытых после ухода Пертиле со сцены, несмотря на желание Мирто Пикки и Карло Бергонци как-то возродить их. «Нет, не Джильи, нет, не Мазини, лишь Пертиле должен петь Нерона», написал Масканьи в письме Тосканини.
Просмотров: 8254
|