Все музыканты // Перов, Александр Леонидович

22 января 2011


Оглавление:
1. Перов, Александр Леонидович
2. Профессиональный вклад
3. Авторская песня



Александр Леонидович Перов — советский и русский журналист, издатель, медиаменеджер, специалист в области связей с общественностью, автор и исполнитель песен. Член творческих союзов России. В качества главного редактора возглавлял крупнейшие деловые издания России — «Коммерсант» и «Профиль».

Образование

  • Окончил музыкальную школу-семилетку по классу фортепиано.
  • Окончил в 1981 году Московский Государственный институт культуры, театрально-режиссёрское отделение. До этого учился на факультете самолётостроения Московского авиационного института.
  • В 1991 году прошёл персональную стажировку в The Wall Street Journal под руководством старшего вице-президента AP-Dow Jones Джима Оттауэя-младшего.

Карьера

Начало

  • Журналистикой начал заниматься в 1982 году в качестве внештатного репортёра радиостанции «Юность», в группе известного журналиста Максима Кусургашева.
  • В конце 1982 года стал корреспондентом отдела информации газеты «Московский комсомолец». С 1985 по 1987 годы возглавлял этот отдел, известный своими «неполитическими» тематическими страницами «МК-суббота», «Только для вас» и более всего — «Звуковой дорожкой». Работая в «МК», первым открыл для прессы «Лицедеев» Славы Полунина, будущего патриарха российского фолк-попа Владимира Назарова. Во второй половине 80-х опубликовал серию интервью со знаковыми фигурами мировой культуры — гитаристом Пако де Лусия, танцовщиком и балетмейстером Антонио Гадесом, композитором Рави Шанкаром и другими.
  • В 1989 году, в компании с «огоньковцами» Валентином Юмашевым, Юрием Феклистовым и «известинцем» Андреем Иллешем принимал участие в выпуске номера голландского еженедельника Panorama, целиком посвященного взгляду советских журналистов на Голландию.

«Коммерсант»

  • Летом того же 1989 года вместе с коллегой Ксенией Пономарёвой начал создавать первый в СССР отдел деловых новостей для еженедельника «Коммерсант» Владимира Яковлева. Вспоминая об этом периоде, рассказывает:

Главное — это принципы работы с информационным потоком. Яковлев к тому моменту имел отчетливую картину, идеологию того, что должно делаться, какой должна быть новая ежедневная газета. Ну, а мы, собрав опыт Wall Street Journal, Financial Times, других западных изданий, получили представление о том, каким образом претворить его идеи в жизнь… Ну, и впервые введенная в России, а потом ставшая нарицательной система dead-lines: Яковлев поставил не только на технологию, но и на предельную дисциплинарную жесткость — любая, даже самая малая задержка материала в пути от репортёра до газетной полосы каралась внушительными штрафами.

  • С 1990 по 1994 годы последовательно занимал в Издательском доме «Ъ» посты редактора отдела деловых новостей, заместителя главного редактора еженедельника «Коммерсантъ», главного редактора «Коммерсанта-Daily», директора информационного агентства «NewsBox».
  • Произнёс фразу:
« Наша газета технологична настолько, что она выйдет в срок даже в том случае, если все её сотрудники умерли три дня назад »

Агентства

  • Параллельно, с 1993 года, вместе с Валерием Бардиным начал прорабатывать идею создания первого в России сетевого СМИ — информационного агентства, работающего в сети Интернет.
  • С 1994 по 1997 год в качестве генерального директора возглавлял создание и деятельность этого агентства, получившего название «Национальная служба новостей» и ставшего особенно известным после освещения в режиме он-лайн президентских выборов 1996 года, «Буденновского рейда» Басаева и захвата парома «Аврасия». Одной из основных, а впоследствии и основной деятельностью НСН стало создание Национальной электронной библиотеки — крупнейшего в мире архива публикаций русскоязычных СМИ. Фонды НЭБ послужили в той или иной форме и степени основой для ныне существующих электронных библиотек.
  • С 1997 по 2000 год участвовал в ряде медийных и политических проектов, связанных со сбором, обработкой и анализом информации.

Издательский дом Родионова

  • В 2000 году вернулся в печатные СМИ. В качестве заместителя главного редактора популярного российского еженедельника «Профиль» курировал экономический, а затем политический блоки издания. В декабре 2001 года стал главным редактором журнала, ставшего к тому моменту фундаментом Издательского дома Родионова, а впоследствии — шеф-редактором ИДР, выпускавшего на тот момент, кроме «Профиля», политический еженедельник «Политбюро», ежемесячники «Карьера», «Paradox» и Moulin Rouge.
  • Будучи главным редактором «Профиля», курировал обновление содержательной и дизайнерской модели журнала, а став шеф-редактором сменил редакционную команду убыточной на тот момент «Карьеры», пригласив возглавить её известного журналиста и медиаменеджера Евгения Додолева, под руководством которого журнал менее чем за год стал приносить прибыль.
  • В 2003 году окончательно решил завершить менеджерскую карьеру в средствах массовой информации и с 2004 года в качестве эксперта и внешнего консультанта по российскому медиарынку начал сотрудничать с международной консалтинговой компанией Communications & Network Consulting. С 2004 по 2010 год сотрудничал с московским офисом CNC, разрабатывая и реализуя коммуникационные стратегии клиентов — крупнейших российских и международных компаний.

Экспертная работа

  • В начале 2010 году вместе с коллегами из CNC Игорем Райхлиным и Любовью Гуровой основал компанию «Райхлин и партнеры», специализирующуюся на управлении репутацией, разработке и реализации коммуникационных стратегий.
  • С лета 2010 года — генеральный директор и партнёр компании «Райхлин и партнеры».


Просмотров: 9278


<<< Морозов, Игорь Николаевич
Под интегралом >>>