Все музыканты // Паваротти, Лучано - Карьера
23 января 2011Оглавление:
1. Паваротти, Лучано
2. Биография
3. Карьера
4. Музыкальная деятельность
5. Завершение карьеры и смерть
1960—1980
Творческая карьера Паваротти началась в 1961 с победы на Международном конкурсе вокалистов. В том же году он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском Ковент-Гардене.
Дебют Паваротти в Америке состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года, когда он спел Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти вместе с Сазерленд. Тенор, который должен был петь в тот вечер, заболел и не имел дублёра. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, хорошо знакомого с ролью.
В последующие годы он пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Альфреда в «Травиате» Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто». Партия Тонио в опере «Дочь полка» Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королем верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала», где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки» Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Риккардо в «Бале-маскараде», Манрико в «Трубадуре», Радамес в «Аиде» Верди, Калаф в «Турандот».
С 1971 года Паваротти регулярно выступал на фестивале «Арена ди Верона», участвовал в концертах. Гастролировал с «Ла Скала» в Москве. Среди записей партии в десяти операх Верди, пяти операх Пуччини; партии Канио в «Паяцах», Энцо в одной из наиболее удачных записей «Джоконды» Понкьелли и другие.
1980−1990
В начале 80-х Паваротти основывает международный конкурс молодых исполнителей. С победителями первого конкурса 1982 г. он исполнил отдельные фрагменты «Богемы» и «Эликсира любви». Второй конкурс состоялся в 1986 г. и и с его победителями Паваротти тоже исполняет отдельные фрагменты «Богемы» и «Бал-маскарада». На празднование 25-летия своей карьеры Паваротти приглашает победителей этого конкурса в Италию, где они исполняли «Богему», в его родном городе Модене, а также в Генуе. Этот тур был продолжен в столице Китая Пекине, где Паваротти впервые выступил перед 10000-ной аудиторией, подарив слушателям все знаменитые «До» второй октавы, а публика, в свою очередь, аплодировала стоя. С победителями третьего конкурса 1989 года он исполняет «Эликсир любви» и «Бал-маскарад». Победители пятого конкурса сопровождали певца на его гастролях в Филадельфии 1997 г.
В середине 80-х Паваротти возвращается к сотрудничеству с Венской государственной оперой и Ла Скала. В Вене Паваротти исполняет Рудольфо из «Богемы» дуэтом с Миррелой Френи в роли Мими; Неморино в «Эликсире любви»; Радамеса в «Аиде»; Рудольфо в «Луизе Миллер»; Густаво в «Бал-маскараде»; в последний раз Паваротти выступает в Венской опере в 1996 году в «Андреа Шенье».
В 1985 г. на сцене Ла Скалы Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони, под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария «Celeste Aida» в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 Германия, Берлин Паваротти устанавливает новый рекорд Книги Гинесса: в Дойче Опера после исполнения «Эликсира любви» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. В этот год тенор снова поет в «Богеме» с Миррелой Френи в доме Оперы Сан-Франциско. В 1992 году Паваротти в последний раз появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карло» Франко Зефирелли. Это выступление было негативно оценено критиками и частью зрителей, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал.
Новую волну мировой славы Паваротти принесло исполнение арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала ее темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии. Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гинесса. Так Паваротти вынес оперу на улицу к людям. Он сольно выступил в лондонском Гайд-парке, где собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 в Центральном парке Нью-Йорка великого тенора собралось послушать более 500 тыс. человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более, чем 300 тысяч слушателей. По традиции концерты «трех теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу в Лос -Анжелесе и 1994 года, в Париже 1998 и Йокогаме 2002.
Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить свое выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.
В 1998 году Паваротти был награжден премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания.
Просмотров: 11729
|