Все музыканты // Паттерсон, Энни Уилсон
23 января 2011Энни Уилсон Паттерсон, Лурган, графство Арма, Северная Ирландия 16 января 1934, Корк) ирландский музыковед и музыкальный критик, композитор, органист.
Начинала свою карьеру как органист и руководитель церковного хора. Затем окончила Королевский университет Ирландии, ученица Роберта Прескотта Стюарта, высоко ценившего её и посвятившего ей несколько собственных произведений. Там же два года спустя защитила диссертацию доктора музыки. В 1892—1895 гг. исполняла в университете обязанности экзаменатора. Позднее, в 1924 г., заняла должность профессора в Университетском колледже в Корке.
В 1890-е гг. примкнула к движению за возрождение ирландского национального самосознания и, в частности, пропагандировала в своих критических статьях национальную волну в музыке, противопоставляя её непродуктивному, по её мнению, французскому влиянию; в 1895 г. в числе других видных ирландских музыкальных деятелей подписала открытое письмо, призывающее ирландских композиторов быть «столь же подлинно национальными в своём искусстве, сколь это удалось Дворжаку и Григу». Опубликовала ряд исследований по этому поводу, в том числе итоговую статью «Народная музыка Ирландии: её прошлое, настоящее и будущее». В 1895 г. стояла у истоков Дублинского музыкального фестиваля. Написала две оперы на ирландские национальные темы: «Дочь верховного короля» и «Оссиан». Ей также принадлежат обработки и фортепианные переложения ирландских народных песен.
Наиболее известен принадлежащий Паттерсон биографический очерк о Роберте Шумане по мнению настроенного, в целом, критически по отношению к книге рецензента «Нью-Йорк Таймс», «лучшая компиляция известного о Шумане из всех, что существовали прежде на английском языке». Ей также принадлежат компендиум «История оратории», популярные книги «Беседы с любителями музыки», «Как слушать оркестр», «Профессия музыканта и как овладеть ею» и т. д., а также обзор «Церковная музыка мира» и др.
Просмотров: 7763
|