Все музыканты // Оливерос, Полина - Deep Listening
23 января 2011Оглавление:
1. Оливерос, Полина
2. Калифорнийский университет, Сан-Диего
3. Deep Listening
4. Композитор, учитель, автор
Оливерос дала рождение термину Deep Listening в 1991 году, и использовала его применительно к своей группе The Deep Listening Band и к программе Deep Listening Institute, Ltd. - Института Глубокого Слушания. Программа Deep Listening включает ежегодные ретриты в Европе, Нью Мехико и северном Нью-Йорке, а так же образовательные и сертификационные программы. The Deep Listening Band, участниками которой являются Оливерос, Дэвид Гэмпер и Стюарт Демпстер, специализируется на исполнении и записи музыки в пространствах с усиленным резонансом, таких как пещеры, соборы и большие цистерны. Группа сотрудничала с Эллен Фуллман и её Long String Instrument, а так же с бесчисленным множеством других музыкантов, танцоров и исполнителей.
Акустическая осознанность
Вон Гунден описывает новую музыкальную теорию, развитую Оливерос в предисловии к её "Акустическим Медитациям" и других статьях, называя её "акустической осознанностью". Акустическая осознанность - это способность сознательно концентрировать внимание на музыкальных звуках и звуках окружающей среды, требующая постоянной готовности и склонности к непрерывному слушанию. Эту теорию можно сравнить с концепцией Джона Бергера о визуальной осознанности. "Акустическая осознанность представляет собой синтез психологии сознания, физиологии боевых искусств и социологии феминистического движения" и описывает два способа обработки информации, фокусное внимание и всеобъемлющее внимание. В мандалах, часто используемых Оливерос при композиции, эти способы могут быть изображены в виде точки и круга, соответственно. Позже их графическое изображение было преобразовано и расширено, мандала была поделена на части, которые символизировали активное извлечение звука, воображение звука, слушание существующего звука и запоминание услышанного звука. Эта модель использовалась в создании "Акустических медитаций". Применение этой теории на практике позволяет создавать "сложные акустические массивы, имеющие сильный тональный центр", когда фокусное внимание создаёт тональность, а всеобъемлющее внимание создает звуковую массу, меняющийся тембр, атаку, длительность, насыщенность и иногда кульминацию, а так же порождает нетрадиционные для представлений продолжительность и место, когда для прослушивания необходимо много часов, или оно должно происходить при определённых условиях. Эта теория так же пропагандирует значение легко извлекаемых звуков, таких как вокальные, и "говорит, что музыка должна быть для всех, везде".
Просмотров: 9462
|