Все музыканты // Ниалл Куинн
23 января 2011Ниалл Куинн первый вокалист группы The Cranberries, ранее именуемой как The Cranberry Saw Us, 1989—1990.
Биография
Август 1989 года. Ниалл Куинн уже на протяжении 6 месяцев был ударником группы The Hitchers. У группы, несомненно, был прогресс в работе, на фоне остальных школьных коллективов. Ниаллу было 16, когда группа выиграла местный конкурс, который позволил записать им в студии три демо-трека в июле 1989. Пару недель спустя The Hitchers во второй раз отправились в студию записи, когда у них появились деньги, чтобы попасть на сборник песен местных групп. Ниалл был основным автором песен, что для барабанщика немного необычно, но он не хотел становиться фронтменом группы, как это делали впоследствии другие ударники. Ниалл хотел бы присоединиться ко второй группе, но там уже был барабанщик. Он помнил чувство разочарования от того, что The Hitchers не могли играть написанные им новые мелодии так же быстро, как он их задумывал и ему пришлось забросить песни, которые были непригодными для исполнения.
Однажды вечером, в конце августа 1989 года, The Hitchers были открывающей группой в ночном клубе Лимерика. На одном из двух концертов они были на разогреве у группы Up The Downstairs, чей вокалист Sett Nеіland в настоящее время является тур-менеджером The Cranberries и у Cactus World News одной из обреченных на успех в Дублине групп, которая записывалась на лейбле U2. После выступления, Ниалл пообщался с Ноэлем, Майком и Фергалом, с которыми его познакомил их общий друг Джон.
Ниалл знал, что Ноэл и Майк выросли в четырёхстах или пятистах ярдах от него. Джон уже говорил ему, что Фергал тоже барабанщик. За небольшое время их беседы, они сказали Ниаллу, что организуют группу и активно ищут солиста и Ниалл решает попробовать себя в этой роли. Пару недель спустя, когда Ниалл возвращался из школы домой, на другой стороне дороги притормозила маленькая белая машина, где сидели Ноел, Майк и Фергал. Они спросили у него, хочет ли он до сих пор участвовать в их группе. Ниалл согласился и на следующих выходных они уже репетировали. Вот так они оказались на заднем дворе у Фергала вечером в воскресенье сентября 1989.
Они решили придумать название для группы-полную противоположность тому, что вычитал где-то Ниалл. На самом деле то, что он выбрал, было именем «The Cranberries», но затем он предложил несколько производных от этого слова. Среди них были «The Cranberry Saw Us», «The Cranberry Doodles», «The Crandoodles» и ещё несколько подобных. Почти не голосуя, они единогласно выбрали «The Cranberry Saw Us». Был вариант назвать группу «The Cranberries», но Ниалл подумал, что это больше подходит для группы с женским вокалом, вроде The Darling Buds или The Sugar Cubes. Может быть, именно по этой причине долгое время после ухода Ниалла из группы, они сократили его обратно к первоисточнику.
Парни обменялись идеями, и, так как никто из них, за исключением Фергала, который был уже довольно хорошим барабанщиком, не мог нормально играть, и они знали всего около трех аккордов, то Ноел и Ниалл просто обменивались идеями, которые приходили им в голову и слонялись вместе. Одна из таких идей превратилась в песню 'How’s It Going To Bleed', которую в конечном итоге записали на демо-кассету несколько месяцев спустя. Ноелю, Майку и Фергалу понравилась эта мелодия, это была единственная песня, которую они играли, и это было намеком на то, как они переродились в The Cranberries, но Ниаллу казалось, что песня плохая. Пара человек сказали ему после концерта TCSU однажды ночью: «Песня о кровотечении звучит действительно мощно, о чём она?». Ниалл ответил, что зарифмовал пару шуток о Боге, но много лет спустя признался, что она была абсолютно ни о чём-просто подростковый бред, нацарапанный на куске салфетки.
Следующие пару месяцев они репетировали один или два раза в сарае на заднем дворе дома Ноэля и Майка, но скоро перешли в репетиционные комнаты в студии Xeric на другой стороне города. Музыкальные вкусы ребят совпадали, они слушали The Smiths, Wonderstuff, которые были просто прорывом тогда, это очень влияло на лирику Ниалла. Были некоторые моменты, в которых вкусы Ниалла отличались от 3 остальных музыкантов. Они очень любители The Cure, а Ниаллу нравилось лишь 3 песни из их репертуара. Они втроем не были особенно впечатлены его тенденциями к тяжелому року. Ниаллу нравились такие команды как Metallica, Motorhead, Godflesh и Sepultura. Позже произойдет один инцидент, который покажет музыкальную пропасть между Ниаллом и ребятами.
Через несколько месяцев после того, как Ниалл покинул TCSU, в мае или июне 1990 года, Ноел прозвал его к себе домой, чтобы переписать на кассету некоторые записи, и Ниалл поставил ему песню "One", группы Metallica. Эта песня-семь минут эпоса, ставшего прорывом для Metallica после её выхода весной ’89. Во всяком случае, Ноэль слышали эту мелодию, по-видимому, любил её и попросил Ниалла переписать её для него.
С переездом в «Whiteroom» в студии Xeric, репетиции стали более частыми, и дорогими-особенно для Ниалла, так как Ноэль, Майк и Фергал хотя бы работали, а он нет. Но, по крайней мере, они написали несколько мелодий вместе и были уверены в том, что они будут выступать перед Рождеством. 18 ноября 1989 года, субботу во второй половине дня, The Cranberry Saw Us впервые выступили вместе в Flag Cafe-маленькая кофейня, популярная среди студентов из близлежащего художественного училища. Они были одной из 5 выступающих в тот день в групп. Они хотели пригласить в группу клавишника, и, за несколько недель до концерта, Ниалл позвал на эту роль своего школьного друга. Он приходил на пару репетиций, но ему было не очень интересно это и после первого концерта он ушёл.
Группа отыграла второй концерт примерно через месяц и даже приготовили рождественские песни для него. Ниаллу нравилось быть лидером группы и не был особенно озабочен тем, что его голос был не очень прекрасен, а игра на гитаре вообще ужасала. На том концерте группа сыграла коротенькую песню-шутку ’Sixty-Niner'. С тех пор Ниалл исполнял её, спустив штаны до лодыжек, чтобы добавить драматического эффект песне, хотя этот трюк со спущенными штанами был украден у лидера «They Do It With Mirrors» Kevin Brew.
Ниалл был рад одновременно играть в двух группах, и ему нравилось, что люди лучше отзывались о его пении в The Cranberry Saw Us, чем о роли ударника в The Hitchers. Дело было не в том, что барабанщика никто не замечает. Фергал заслужил тогда много аплодисментов за свою игру, хотя вообще The Cranberry Saw Us дали к тому моменту только 2 концерта. Но Ниалл все ещё видел себя в первую очередь в роли барабанщика, а уже потом кем-то другим. И ему стало казаться, что люди воспринимают его как вокалиста, нежели барабанщика Hitchers.
Перед Рождеством, как следует, напившись пива, ребята решили записать демо-кассету. Они забронировали день в студии Xeric студии и записали несколько песен. Ниалл сомневался насчет этого, только по той простой причине, что он не мог себе это позволить, но он наскреб денег, ему было всего 16 лет, средств не хватало на все. Он играл в 2 группах, нужно было содержать все инструменты впорядке-свежие струны на гитаре, барабанные палочки, и тд. И на Рождество 1989 Ниалл понял, что чем-то придется пожертвовать.
The Cranberry Saw Us работали над песнями, избавлялись от старых мелодий. Позже Ниалл посещал некоторые сайты The Cranberries, и там говорилось, что у группы были эксцентричные мелодии с глупыми названиями. Чаще всего там упоминается песня ’My Granny Drowned in a Fountain at Lourdes', которую играли всего 1 или 2 раза. Названия не имели никакого отношения к самой песне. Они были придуманы не самим Ниаллом. Он заимствовал их из набросков Billy Connolly. Некоторые песни были не плохие, группа играла вместе всего 4 месяца и на том этапе все ещё висело в воздухе. Так что "Моя Бабушка…" была несколько сильнее, чем другие песни. Вышеупомянутая "Sixty Niner" прекрасно звучала на концертах, они написали ещё песни 'Lost Sally' и 'I Was Always All Ways'. Группа так же играла кавер-версию песни Arlo Guthrie ’Coming Into Los Angeles' в своем собственном стиле.
В этот короткий период с Рождества 1989 года по конец февраля 1990 года группа дает не более десятка концертов. Они играли на разогреве у The Stunning, Rex & Dino, которые будут весьма популярны в Ирландии как Blink, и у Subteraneans. Группа наслаждалась выступлениями, несмотря на то, что Ниалла не очень устраивала роль вокалиста. Он всегда предпочитал исполнять те песни, где он аккомпанировал себе на гитаре. Ниалл решил, что уж если он чувствует себя нелепо, то и выглядеть он должен тоже нелепо-он связывал свои волосы в поросячий хвостик и носил школьную форму, позаимствованную у подружки его школьного друга на сцене.
В разгар этих концертов они единственный раз собрались в студии записи в начале января 1990 года. Кассета из 4 демо-треков, вышла 7 января 1990 года, которая получилась в итоге такой, на что была способна команда подростков, игравших вместе всего 4 месяца. Она немного невинна, в некоторых местах чересчур слышно влияние других групп, не особенно жесткие, многие тексты были собраны из репетиционных идей, только из-за рифмы…. Ноэль выбрал для кассеты название «Anything» из-за его восхищения английской гитарной группы Ride которые примерно в то же время выпустили запись под названием «Everything». Ноэль также разработал обложку, и только он может объяснить, почему сделал опечатку в слове «CranbeRy».
После 2х месяцев записи демо кассеты все закончилось. Ниалл начал всерьез чувствовать напряжение от нахождения в двух группах одновременно и стал неловко ощущать себя в роли певца. Обстоятельства начали сходиться, таким образом, что встал вопрос, где остаться. По словам ребят из школьного двора, Hitchers были более горячими. Ниалл принял решение покинуть «Клюкву». Хотя его уход не имел ничего общего с перспективами Hitchers победить в конкурсе талантов, он осознавал, каким образом это отразится на Ноэле, Майке и Фергале. Он бы испытывал угрызения совести, из-за того, что у него не было времени на его старых коллег по группе.
Ниалл помнит, как он объяснял Ноелю, по дороге к дому однажды вечером, почему он решил уйти. Ноел сказал, что он несколько дней назад обсудил эту ситуацию с 2 другими участниками, и они все согласились, что уход Ниаллу необходим. Когда кто-то не рад, это видно сразу. Ниалл чувствовал себя плохо, так как только недавно они записали демо-кассету и участвовали в записи у Dave Fanningза пару недель до этого. Они проработали 6 месяцев вместе и сейчас Ниалл был честен с ребятами. В любом случае Ноэль и Ниалл пожали друг другу руки-Ниалл пожелал ему успехов в поисках его преемника, а Ноель пожелал Ниаллу успехов Hitchers в конкурсе. Дни Ниалла в TCSU закончились, но он все ещё играл роль в истории The Cranberries.
К лету 1993 Ниалл закончил свой первый год обучения в художественном училище и работал в Голландии, когда знакомый, который находился с визитом в Ирландии рассказал о том, что The Cranberries продали 300000 копий альбома в США.
Просмотров: 8388
|