Все музыканты // New Order - Эстетика
11 мая 2011Оглавление:
1. New Order
2. Поиск направления
3. Blue Monday
4. 1984—1990
5. Сольные проекты и творческий перерыв
6. 1998—2011
7. Эстетика
8. Дискография
New Order, как и Joy Division, были самым успешным коллективом на «независимом» лейбле Factory Records. Группа не имела письменного контракта с фирмой и была абсолютно свободна в самовыражении. Оборотная сторона такой свободы на Factory Records выливалась в слабую раскрутку, чаще в отсутствие таковой вообще, в результате чего группа никогда не пользовалась стабильной массовой популярностью, несмотря на то, что многие их песни становились хитами.
На сцене музыканты всегда одеты весьма буднично, без грима, столь свойственного группам Новой волны начала 1980-х. Стоит также отметить, что вплоть до середины 1980-х гг. почти половина песен, исполнявшихся группой на сцене, обычно не была ещё выпущена на пластинках и оттого была незнакома аудитории. Это позволяло музыкантам постоянно менять на концертах структуру и текст песен, которые доведённые до совершенства спустя год-два записывались в студии. При этом, большинство песен с синглов не включалось в альбомы.
Все пластинки New Order оформляются Питером Сэвиллом и при Factory Records имели несколько особенностей: лицевая сторона обложек не указывала ни название, ни само имя группы, также отсутствовали изображения музыкантов, если таковые были, они служили частью концепции дизайна. Названия песен не имели ничего общего с содержанием и зачастую выбирались случайно. На виниловых синглах, у края вдоль этикетки, выводились послания. Все выступления для телевидения и видеоклипов записывались без использования традиционных в таких случаях фонограмм. Более того, в отличие практики того времени среди электронных групп, проигрывавших на концертах плёнки с заранее записанными фрагментами, New Order выносили компьютеры на сцену, отчего были постоянные накладки в аппаратуре и звуке. В самый ранний период застывшие как статуи музыканты совершенно не разговаривали ни между собой, ни с публикой, кроме того они не давали интервью прессе. Всё это создавало загадочную ауру вокруг группы и способствовало её культовому имиджу.
Многое изменилось с переходом на крупный лейбл London Records в 1993 году после краха Factory Records. Новый лейбл занимается более профессиональной раскруткой группы, однако она не находится среди приоритетных исполнителей компании Warner: лейбл принёс музыкантам цивилизованные финансовые отношения и, как следствие, деньги, однако не умножил популярность. Так или иначе, сегодня New Order более не таинственная сумрачная группа. Музыканты охотно дают интервью, перебрасываются шутками с аудиторией на концертах, получают награды, отменили табу на исполнение песен Joy Division, о них снимаются фильмы. Именно в 2000-х гг. к New Order пришло признание музыкальной прессы. Критики и музыканты отмечают влияние New Order в творчестве таких групп нового поколения, как Interpol, The Killers, The Dead 60s, The Postal Service.
Пластинки так же претерпели изменения: обложки стали включать обычное имя коллектива и название, но уже не минималистическое, а способное вызвать недоумение, вроде «Get Ready» и «Waiting For The Sirens’ Call». То же самое произошло и с названиями песен, которые в большинстве случаев указывают теперь традиционно на рефрен или содержание. Есть мнение, что в наибольшей степени на все эти изменения повлияла смерть менеджера группы Роба Греттона в 1999 году, который ещё со времён Joy Division умело поддерживал в группе и вне её имидж отчуждения и неизвестности.
Просмотров: 12904
|