Все музыканты // Napalm Death - История

26 апреля 2011


Оглавление:
1. Napalm Death
2. История
3. Участники



Начало

Первые шаги и анархо-панк

Музыкальный коллектив Napalm Death был основан в мае 1981 года в английском посёлке Мериден 13-летним Николасом Булленом и 14-летним Майлзом Рэтледжем. Перебрав ряд возможных названий для группы, ребята остановились на Napalm Death. Сейчас название служит для группы антивоенным заявлением, осуждающим применение в военных действиях напалмовых бомб, широко использовавшихся в частности во время вьетнамской войны. Во времена юношества Буллена и Рэтледжа это было просто отсылкой к соответствующим сценам из их любимого фильма «Апокалипсис сегодня». Первый более-менее стабильный состав группы сформировался в декабре и продержался до января 1982 года, когда Буллен полностью переключился на вокал, а басистом стал Грэхем Робертсон.

Napalm Death состава 1982—1983.
Слева направо: Куинн, Рэтледж, Робертсон, Буллен.

Музыкальное влияние на только что созданный коллектив главным образом оказал ранний анархо-панк и соответствующие группы — Crass, The Ex, The Apostles и др. Первый концерт Napalm Death прошёл 25 июля 1982 года в «Miners Club» города Атертон, что в Уорикшире, где группа выступала с другими молодёжными командами. В августе из группы уходит гитарист Оппенхаймер, его на недолгое время заменяет Дэррил Федески, но в конце концов гитаристом становится бывший басист Робертсон, а басистом и бэк-вокалистом — Финбарр Куинн. В 1982—1983 годах группа продолжает выступать, а также записывает 4 демо-кассеты, и один из их треков в укороченной версии попадает на издававшийся группой Crass сборник Bullshit Detector Vol 3, став таким образом первой «официальной» записью группы.

Тем не менее, начиная с конца 1983 года, деятельность группы практически полностью прекращается, и в 1984 у Napalm Death состоялось лишь одно выступление. В этот период Буллен встречает в музыкальном магазине Бирмингема гитариста Джастина Броадрика и принимает участие в его электронном проекте Final.

Новый состав и новый стиль

В июле 1985 года Буллен, Рэтледж, Робертс и присоединившийся к ним гитарист Дэмиен Эррингтон воссоединяются, чтобы принять участие в концерте в Бирмингеме, в котором участвовал и Final Броадрика. После выступления Буллен и Рэтледж предлагают Броадрику присоединиться к Napalm Death, и тот соглашается. С этого момента группа, превратившаяся в трио начинает поиски собственного стиля, микшируя элементы пост-панка в духе Killing Joke, хардкор-панка в духе Discharge и трэш-метала, ориентированного на Possessed и Celtic Frost.

Первые концерты Napalm Death в новом составе прошли 31 августа 1985 года — в Телфорде и том же Бирмингеме, который становится для группы основным «окном в мир». В сентябре басистом становится Питер Шоу, и 23 октября Napalm Death записывают своё пятое 8-трековое демо под названием Hatred Surge, которое можно было приобрести на концертах или по почте. Тем временем взятый Булленом и Броадриком курс на исполнение исключительно жёсткой музыки вызвал раскол в группе, в результате чего Рэтледж и Шоу оказались вне состава. В декабре 1985 года за барабаны в Napalm Death садится местный фанат группы Мик Харрис, которого в частности считают «крёстным отцом» бласт-бита — одного из ключевых элементов экстремального металла и грайндкора. Более того, Марк Гринуэй в своих интервью упоминал, что именно Харрис придумал сам термин «грайндкор». В новом составе и с новой музыкой Napalm Death отыграли множество концертов в 1986 году, в частности вместе с такими панк- и хардкор-группами, как The Varukers, Amebix, Antisect и др.

15 марта 1986 года делается новое, уже шестое по счёту демо — From Enslavement To Obliteration, а в августе Napalm Death записывают на бирмингемской Rich Bitch Studio 13 треков для готовящегося сплит-альбома с лондонской кроссовер-трэш-командой Atavistic. Впоследствии эти 13-треков станут первой половиной дебютного альбома группы.

Между тем Napalm Death вступили в период очередных, теперь уже кардинальных перемен в составе. Басистом в это время стал Джим Уайтли, а гитарист Броадрик покинул группу и стал барабанщиком в стоунер/индастриал команде Head of David. Наконец, в декабре 1986 года, полностью разочаровавшись в музыкальном направлении, в котором шла группа, Napalm Death оставил и её основатель Ник Буллен, решивший сосредоточиться на учёбе в университете, где он изучал английскую литературу и философию. Впоследствии он с Миком Харрисом и Броадриком сформирует группу Scorn.

Первый альбом и первые туры

После ухода Броадрика и Буллена Харрис и Уайтли начали срочный поиск новых музыкантов. В итоге гитаристом согласился стать Билл Стир, а вокалистом — Ли Дорриан, который вокального опыта не имел, но был давним другом Napalm Death и когда-то даже помогал им с организацией концертов.

Napalm Death состава 1988—1989.
Слева направо: Мик Харрис, Стир, Дорриан, Эмбери.

В этом составе в мае 1987 года были записаны 17 треков для второй стороны дебютного альбома Scum, который вышел на лейбле Earache Records в июле, изначально в формате аудиокассеты. Этот альбом с его короткими брутальными песнями-терактами произвёл на метал-рок-сообщество эффект разорвавшейся бомбы. В 2006 году Scum вошёл в американский список «1001 альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте».

Уайтли тем временем ушёл из группы и в короткий тур в поддержку альбома поехал новый басист Napalm Death — Шэйн Эмбери. Отметившись на знаменитых сессиях у Джона Пила, записав несколько вещей для различных сборников и сплит-альбома с японскими грайндкорщиками S.O.B., группа записывает в Birdsong Studios второй альбом — From Enslavement To Obliteration и в Slaughterhouse Studios — EP Mentally Murdered. На последнем группа предложила слегка изменённый звук, миксующий грайндкор с дэт-металом. Тогда же Napalm Death впервые появились на английском телевидении в программе «Heavy Metal Special».

Далее последовал тур по Японии, после которого, Стир и Дорриан покидают группу из-за того, что первый больше не мог разрываться между Napalm Death и Carcass, а второй основал свою дум-метал группу Cathedral. Их места в группе сразу же занимают вокалист Марк «Барни» Гринуэй и гитарист Джесси Пинтадо. В составе Гринуэй/Пинтадо/Эмбери/Харрис Napalm Death принимает участие в организованном Earache Records туре «Grindcrusher» вместе с теми же Carcass, Bolt Thrower и Morbid Angel. После этого тура в группу приходит второй гитарист — Митч Харрис.

От грайндкора к дэт-металу и обратно

В 1990 году участники группы летят во Флориду, где в студии Morrisound Recording под руководством именитого продюсера Скотта Бёрнса приступают к записи своего третьего альбома Harmony Corruption. Музыкальный стиль на этой пластинке изменился, предложив более медленные и чёткие ритмические структуры, ознаменовав практически полный переход от грайндкора к дэт-металу. После выхода альбома группа отправилась в мировое турне, посетив в частности Бразилию. На одном из этих выступлений был записан первый официальный концертный альбом Napalm Death Live Corruption, а моменты самого тура были запечатлены на одноимённом видео, режиссёром которого стал известный в «металлических» кругах режиссёр Стив Пэйн.

Альбом вызвал неоднозначную реакцию среди британских фанатов группы, некоторые из которых увидели в переходе Napalm Death к дэт-металу симптом продажности. В ответ в марте 1991 года Napalm Death, отказавшись от дальнейшего сотрудничества с Бёрнсом, на радость поклонникам записывают в студии Violent Noise Experience Club EP Mass Appeal Madness, ставший возвращением группы к своим грайндкоровским корням. Эта запись, вместе с материалом EP Mentally Murdered, сингла 1990 года Suffer The Children, сплита с S.O.B. и живыми треками с Live Corruption позже вошла в первый официальный сборник группы Death By Manipulation. В начале декабря 1991 года, накануне распада СССР, Napalm Death дают два концерта в московском Ледовом дворце Крылья Советов вместе с группами Samael, Шах, Коррозия металла, Чёрный обелиск.

Napalm Death состава 1991—2004.
Слева направо: Митч Харрис, Эмбери, Гринуэй, Херрера, Пинтадо

Тем временем Мик Харрис, отработавший с группой более пяти лет, покидает Napalm Death вследствие творческих разногласий, и барабанщиком становится Дэнни Херрера, старый друг Джесси Пинтадо. В принципе с приходом Херреры состав Napalm Death наконец-то устоялся, и дальнейшие изменения в нём были незначительны. Новый грайндкоровый альбом Utopia Banished продюсировался Колином Ричардсоном и вышел в июне 1992 года. В том же году группа едет сначала в европейский тур «Campaign for Musical Destruction» вместе с Dismember и Obituary, а затем и в американский. В 1993 году группа издаёт EP Nazi Punks Fuck Off в поддержку антифашистских организаций, разошедшийся в итоге более чем 10 тысячами копий и приведший к тому, что на некоторых американских концертах группы начинаются беспорядки, устраиваемые неонацистами.

Очередной альбом группы — Fear, Emptiness, Despair — выходит в 1994 году. Несмотря на то, что он был столь же тяжёлым и агрессивным как и предыдущие релизы, в нём чувствуется лёгкий налёт индастриала, символизирующий начало экспериментов со звучанием, продлившихся у Napalm Death до конца 1990-х. Этот альбом стал для группы наиболее успешным в плане отзывов критиков», вошедшему в саундтрек к фильму «Смертельная битва», который менее чем за год стал платиновым.) Материал новой пластинки был обкатан в ходе совместных концертов с Entombed, Obituary и Machine Head.

Napalm Death в новом веке

В декабре 1995 года у Napalm Death выходит EP Greed Killing, ставший своеобразной промо-пластинкой к вышедшему в январе 1996 альбому Diatribes, самому, пожалуй, неоднозначному альбому коллектива. В середине года «Барни» Гринуэй из-за разногласий внутри коллектива на некоторое время исключается из состава группы и принимает участие в записи альбома Damage 381 группы Extreme Noise Terror, из которой в Napalm Death приходит вокалист Фил Вэйн. В студии Вэйн не записывался — отношения с членами группы у него не сложились, к тому же вскоре в команду вернулся Гринуэй.

Последовавшие диски Inside The Torn Apart и Words From The Exit Wound' продолжили экспериментальный путь, по которому пошли Napalm Death, но вместе с тем они были заметно быстрее двух предыдущих релизов. Возвращение же группы в «лоно грайндкора» в некотором роде произошло на альбоме Enemy Of The Music Business. Темы альбома отразили недовольство группы состоянием музыкальной индустрии в целом, и политикой лейбла Earache в частности. Последовавший в 2002 году релиз Order Of The Leech стал ещё более быстрым и агрессивным. В 2004 группа выпускает Leaders Not Followers, Part 2 — альбом кавер-версий песен хардкор-панк- и метал-групп, первая часть которого была представлена в виде EP ещё в 1999 году, когда Napalm Death начали сотрудничать с легендарным британским продюсером и звукорежиссёром Рассом Расселом Этот альбом ознаменовал переход Napalm Death под крыло лейбла Century Media.

На дисках 2002 и 2004 годов уже не играл Джесси Пинтадо, который временно выбыл из группы из-за личных проблем и, по его собственному признанию, усталости от Napalm Death и желания заняться чем-то новым. Пинтадо окончательно покинул коллектив в начале 2004 года, после чего возродил свой старый коллектив Terrorizer. Несмотря на то, что в буклетах этих двух релизов Napalm Death Пинтадо был указан в качестве гитариста, его партии были исполнены Харрисом. 27 августа 2006 года Пинтадо скончался в госпитале в Нидерландах после обострения диабета.

Настоящее время

В 2005 году выходит альбом The Code Is Red... Long Live The Code. Среди приглашённых поучаствовать в записи этого диска вокалистов значились Джелло Биафра, Джефф Уолкер и Джеми Джаста. Альбом продолжил работу группы в направлении брутального экстремального металла вместе с запатентованным грайндкоровским звучанием. В сентябре 2006 года последовал релиз Smear Campaign, вызвавший сильный резонанс среди критиков и фанатов из-за осуждения излишней религиозности правительства США и других стран. Для двух треков этого альбома в качестве дополнительной вокалистки была приглашена Аннеке Ван Гирсберген из The Gathering.

После выхода пластиники, в начале 2006 года Napalm Death возглавляют тур с участием Kreator, A Perfect Murder и Undying. Затем следует тур «World Domination» 2007. Параллельно басист Эмбери участвует в сайд-проекте с Миком Кенни из Anaal Nathrakh.

В ноябре 2008 года в интернете появляется последний на данный момент альбом Napalm Death Time Waits For No Slave. В первую неделю в США было продано около 1800 копий альбома, что подняло его на 19 место в чартах Top Heatseekers Billboard 200.

В мае 2011 года Napalm Death вошли в студию Parlour в английском городе Кеттеринг со своим продюсером Рассом Расселлом, чтобы приступить к записи своего 15-го альбома, который ориентировочно выйдет в октябре на лейбле Century Media.



Просмотров: 9308


<<< Motley Crue
New York Voices >>>