Все музыканты // Моби - Биoграфия
23 января 2011Оглавление:
1. Моби
2. Биoграфия
3. Личная жизнь и убеждения
4. Дискография
Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автоаварии и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.
В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк один из центров зарождающейся хаус-культуры и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».
В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Twin Peaks» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий.. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.
Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».
Следующий альбом «Animal Rights» представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.
Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play». По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» поп-композиция альбома интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.
Альбом «Play» разошёлся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал «платиновым», три года подряд номинировался на «Grammy», получил несколько наград на MTV и VH1.
В 2002 состоялся релиз шестого альбома Моби «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О'Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.
В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel» в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую. Все голоса и инструменты были выполнены вживую в студии самим Моби и вокалисткой Лаурой Даун.
В 2007 году основал рок-группу The Little Death NYC со своими друзьями Лаурой Даун, Дароном Мёрфи и Аароном Бруксом.
Следующей его работой становится альбом «Last Night». На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.
Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.
В декабре 2010 года выходит восьмой альбом Милен Фармер «Bleu noir», к восьми песням из которого Моби написал музыку, в том числе и к самой Bleu noir, музыку которой Моби использовал и в своём альбоме Destroyed. Также Моби написал слова к английской версии песни «Inseparables».
15 Февраля на своем офицальном сайте Моби заявил о своем новом альбоме Destroyed, выход которого запланирован на 16 мая 2011 года. Вместе с альбомом также выйдет и фотоальбом с одноименным названием, который будет содержать фотографии, сделаные самим Моби. В этот же день вышел сборник Be The One EP, содержащий три новые песни: Be The One, Sevastopol и Victoria Lucas.
Просмотров: 10276
|