Все музыканты // Мёдль, Марта
23 января 2011Оглавление:
1. Мёдль, Марта
2. Избранная дискография
Биография
Сначала работала бухгалтером, потом поступила в Нюрнбергскую консерваторию. Её дебют состоялся достаточно поздно в 1943 году в театре города Ремшайд. В 1945—1949 гг. работала в Дюссельдорфе. На начальном этапе карьеры Мёдль исполняла партии меццо-сопрано. В 1948 году впервые выступила в Венской опере, там же она с успехом выступала как Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Эболи в «Дон Карлосе», Иокаста в «Царе Эдипе» Стравинского, Церковная сторожиха в «Енуфе» Яначека, Леди Макбет в «Макбете» и т. д.
С 1949 года Мёдль выступала в Гамбургской опере. С этого времени она начала переход к партиям драматического сопрано и вскоре заявила о себе как о выдающейся вагнеровской исполнительнице. В 1951 году Виланд Вагнер пригласил певицу на первый послевоенный Байройтский фестиваль, где она дебютировала в роли Кундри в «Парсифале» и с тех пор ежегодно выступала до 1967 года. С 1953 года она являлась солисткой труппы Штутгартской Государственной оперы. В 1956-1960 годах выступала в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира. Марта Мёдль с успехом выступала в таких партиях, как Изольда в «Тристане и Изольде», Брунгильда в «Кольце Нибелунга», Ортруда в «Лоэнгрине», Леонора в «Фиделио» Бетховена и т. д. Со временем её верхние ноты стали далеко не идеальными, но это компенсировалось ярким драматизмом исполнения и удивительной вовлечённостью в роль. Певицу ценил дирижёр Вильгельм Фуртвенглер.
В середине 1960-х годов певица начала переход обратно к ролям меццо-сопрано и контральто. В 1964-1965 годах она с успехом исполняла партию Клитемнестры в «Электре» Р. Штрауса на Зальцбургском фестивале. С Байройтом она распрощалась ролями Вальтрауты и Фрики. В этот период она участвовала в ряде премьер опер современных композиторов.
В восьмидесятилетнем возрасте Мёдль исполняла партию Старой Графини в «Пиковой даме» Чайковского.
Просмотров: 8144
|