Все музыканты // MC5

14 июня 2011


Оглавление:
1. MC5
2. Дискография



История группы

Детройтская банда MC5 появилась на свет в конце 1964 года. Собственно, история группы началась с дружбы гитаристов Уэйна Крамера и Фреда Смита, познакомившихся ещё в школе. Оба были заядлыми почитателями ритм-энд-блюза, блюза и любой напористой, энергичной музыки — как раз такой, как гаражный рок, который они стали играть. Поначалу Уэйн и Фред собрали свои собственные группы и играли отдельно друг от друга, однако через какое-то время они решили играть вместе. Группа получила название The Headhunters. Ей быстро удалось добиться популярности в родном Детройте.

Через какое-то время Крамер нашёл группе менеджера, который подыскал группе хорошего вокалиста — им стал Роб Дермайнгер. Роб пришел на прослушивание как бас-гитарист, однако Крамер и его друзья заинтересовались не тем, как он играет, а тем, как он поёт. Роб был принят в группу и сразу после этого взял псевдоним Роб Тайнер. Он же придумал группе название — Motor City Five, глядя на группу Dave Clark Five, которая в то время была очень популярна. Состав MC5 в это время следующий: Роб Тайнер, Фред «Соник» Смит, Уэйн Крамер, Патрик Берроуз и Боб Гаспар.

Поначалу это была обычная подростковая группа, игравшая на вечеринках. Потом Крамер и Смит начали экспериментировать с фидбэком, что пришлось не по нраву Гаспару и Берроузу. В 1966-м году MC5 обзавелись новой ритм-секцией в лице басиста Майкла Дэвиса и барабанщика Денниса Томпсона. К тому времени команда уже была резидентом известной детройтской площадки «Грэнд Болрум», а её анархические выступления придали квинтету культовый статус.

В начале 1967-го менеджером группы стал Джон Синклер, известный деятель андеграунда и создатель радикальной политической фракции «Белые пантеры», проповедовавшей борьбу с культурой любыми средствами, включая рок-н-ролл, наркотики и секс на улицах. Под влиянием Роба Тайнера, который не скрывал своих левых взглядов, и Джона Синклера все члены группы прониклись левыми идеями. Это привнесло в тексты песен нескрываемый политический подтекст. Группа начала устраивать на сцене провокационные шоу. Так, например, музыканты появлялись перед зрителями с незаряженными ружьями, а под конец выступления «невидимый снайпер» «застреливал» вокалиста Тайнера. Кроме того, музыканты не скрывали, что употребляют ЛСД и марихуану. Иными словами, в идеологии членов MC5 смешались реакционные левые взгляды, мысли о внутренней и внешней свободе и раскрепощённости и т. д. Под руководством Джона Синклера MC5 сделались рупором «белых пантер» — со сцены, задрапированной американскими флагами, они выкрикивали революционные лозунги, из-за чего быстро обрели проблемы с законом.

В конце августа 1968 года MC5 выступали на фестивале «Yippies' Festival of Life» перед зданием, где проходил Чикагский Демократический национальный съезд. Во время этого съезда члены демократической партии определяли, кто будет баллотироваться на пост президента. 1968 год был политически сложным для Соединённых Штатов: были убиты Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди; по всей стране проходили манифестации против войны во Вьетнаме. Выступление MC5 носило как раз антивоенный характер. Восемь часов продолжалось их выступление — только потому, что никто из согласившихся прежде на участие музыкантов в Чикаго не прибыл. Из всех на месте оказался только Нил Янг, но он передумал петь и наблюдал за происходящим молча.

Затем группу заметил менеджер «Elektra Records» Дэнни Филдс. Их знакомство закончилось контрактом, и уже осенью 1968 года «живьём» был записан первый альбом, «Kick Out The Jams». Альбом привлёк внимание слушателей по всей Америке. Это была не студийная, а концертная пластинка, так как управляющие компании «Elektra» посчитали, что именно во время «живых» выступлений группе удаётся показать всё самое лучшее, на что она способна. Главными композициями стали: «Kick Out The Jams», «Rama Lama Fa Fa Fa», «Starship» и «Motor City Is Burning». Альбом стал настоящим событием и ныне по праву считается одним из самых лучших концертных рок-альбомов. Пластинка попала в национальный Top 30, однако некоторые дистрибьюторы отказывались браться за её распространение из-за скандального выкрика Тайнера «Kick out the jams, motherfuckers!». Фирме «Elektra» пришлось пойти на попятный, и она выпустила «приглаженную» версию альбома, заменив ругательное слово на «brothers and sisters». Когда популярная сеть музыкальных магазинов Hudson’s отказалась продавать дебютную пластинку MC5 по причине того, что в текстах песен звучала ненормативная лексика, музыканты отреагировали заявлением в прессе. Оно гласило: «Fuck Hudson’s!» Текст заявления сопровождался изображением логотипа звукозаписывающей компании «Elektra». В результате подобного демарша магазин Hudson’s отказался от продажи любой продукции, выпускаемой компанией «Elektra». Вскоре после этого лейбл поспешил избавиться от ершистых подопечных, а поскольку Синклер к тому времени угодил за решётку, то группа осталась не только без контракта, но и без менеджера. После этого музыкантам предложила покровительство «Atlantic Records».

За продюсирование второй пластинки «Back In The USA» взялся Джон Ландау, который удалил все психоделические примочки и сделал звук MC5 максимально упрощённым. Песни, звучавшие на ней, более походили на песни, которые спустя пять лет стали петь панк-рок-группы. За несколько лет до официального появления панк-рока был записан альбом, предвосхитивший создание этого жанра. Однако для того времени «Back In The USA» оказался непонятым и потому не имел такого коммерческого успеха, как его предшественник, отзывы были плохими или крайне сдержанными. Критики отмечали: «Играет как будто совсем другая группа». Даже концерты перестали вызывать прежний ажиотаж. Это настораживало и музыкантов, и менеджеров.

Третий альбом появился в 1971 году. Пластинка «High Time» продавалась ещё хуже, чем «Back In The USA». Однако сами музыканты остались довольны — они сыграли то, что хотели сыграть. Стиль этой пластинки очень близок стилю ранних работ групп Kiss и Aerosmith, выпустивших свои дебютные альбомы двумя годами позже. Отсутствие коммерческого успеха третьего альбома заставило «Atlantic Records» разорвать контракт. Тем временем в коллективе обострились проблемы с наркотиками, а в начале 1972 года из группы ушёл Майкл Дэвис. Вакансию басиста занял Стив Мурхаус, но вскоре Тайнер и Томпсон отказались от выступлений, и группа прекратила существование.

MC5 получили признание уже после распада, когда многие исполнители начали заявлять об их влиянии на своё творчество. Самой же популярной из наследия группы стала песня «Kick Out the Jams», на которую делали кавер-версии все кому не лень, от Blue Oyster Cult до Rage Against The Machine и от Bad Brains до Monster Magnet.

Спустя почти 30 лет после распада группы трое участников оригинального состава — Уэйн Крамер, Майкл Дэвис и Дэннис Томпсон — воссоединились и дали ряд концертов с приглашёнными музыкантами. Первое выступление ветеранов рок-музыки состоялось 13 марта 2003 года в лондонском «100 Club» в рамках акции «Sonic Revolution – A New Energy Rising». Однако, возвращение группы не вызвало ажиотажа у публики. Так на первый концерт пришло всего около 350 человек.



Просмотров: 8149


<<< Count Five
The Moody Blues >>>