Все музыканты // Мартин, Джон
23 января 2011Оглавление:
1. Мартин, Джон
2. Дискография
Джон Мартин, OBE, от рождения Ян Дэвид МакГичи 11 Сентября 1948 29 Января 2009, был Британским гитаристом, певцом и исполнителем собственных песен. За сорокалетнюю карьеру Джон выпустил двадцать студийных альбомов, работал с такими музыкантами, как Эрик Клэптон, Дэвид Гилмор и Фил Коллинз. Его описывают, как «завораживающий гитарист и певец, в чьей музыке были размыты грани между фолком, джазом, роком и блюзом». англ.
Биография
Ранний Период
Мартин родился на Бичкрофт Авеню, Нью Молден, графство Суррей, Англия. Родители Джона, оба оперные певцы, развелись когда ему было пять и он провел свое детство в Англии и Шотландии. Большую часть времени Джон проводил с бабушкой. К городу Глазго он стал привязан, когда поступил в Академию Шолэндс.
Поздние 1960 И Знакомство С Беверли
Мартин начал свою профессиональную музыкальную карьеру в семнадцать лет, под руководством Хамиша Имлаха. Джон играл смесь блюза и фолка, что вылилось в уникальный стиль и сделало его ключевой фигурой на Лондонской фолк-сцене середины 60-х. Он подписал контракт с Айлэнд Рекордс Криса Блэквелла в 1967 и выпустил свой первый альбом, под названием London Conversation, в следующем году.
За ним последовал альбом, The Tumbler, где Джон сделал шаг в сторону джаза. К началу 70-х Мартин выработал принципиально новый, уникальный звук гитары: использовались эффекты эхо, фазосдвига и фузза. Это звук впервые появился на альбоме Stormbringer!, который он записал вместе со своей женой Беверли Мартин в 1970, до этого работавшей с Ником Дрейком и Джимми Пейджом. Её второй альбом с Джоном Мартином был выпущен в том же году и получил название ‘’The Road To Ruin’’. Тем не менее, в Айлэнд Рекордс чувствовали, что больше прибыли можно получить с Джона, как соло-музыканта, Беверли же продолжила появляться на бэк-вокале на альбомах мужа, попутно выступая сольно.
1970-е
В 1973 году Мартин выпустил один из определяющих Британских альбомов 70-х, Solid Air, титульная песня которого была посвящена Нику Дрейку, близкому другу, записывавшегося на том же лейбле, что и Джон и умершему в 1974 от передозировки антидепрессантов. На этом альбоме, как и на том, что ему предшествовал, Мартин объединил творческие усилия с джазовым контрабасистом Дэнни Томпсоном и их успешное партнерство продлилось до самой смерти. На этом альбоме он представил свою новую, слегка размытую, вокальную манеру, тембрально напоминающую тенор-саксофон.
На волне коммерческого успеха альбома Мартин быстро записал и выпустил экспериментальный ‘’Inside Out’’, сложный альбом, переполненный импровизацией, вместо отчетливой песенной структуры, имевшей место ранее. В 1974 появился ‘’Sunday’s Child’’, в который вошли как экспериментальные композиции, так и большей частью песни, продолжавшие показывать уже ставший узнаваемым стиль Мартина. В Сентябре следующего года выходит концертный альбом ‘’Live at Leeds’’ Мартину не удалось уговорить руководство лейбла выпустить эту пластинку, поэтом распространением занимался сам Джон, из своего дома. Живое выступление Мартина сопровождали Дэнни Томпсон и барабанщик Джон Стивенс, материал был взят из последних альбомов Мартина. После выпуска альбома Мартин взял отпуск, проводил время на Ямайке со знаменитым продюсером музыки регги Ли Ферри Lee "Scratch" Perry.
В 1977 он выпускает ‘’One World’’, который дал повод называть его впоследствии «Отцом Трип-Хопа», жанра, который образовался окончательно в 90-х. Композиции ‘Small Hours" и «Big Muff» были созданы вместе с Ли Перри. Стоит отметить, что альбом записывался не в студии, а на улице, поэтому приобрел особенное, живое звучание.
80-е и Развод
В конце 70-х брак Джона и Беверли окончательно треснул и, как утверждает официальный вебсайт Мартина «Джон нажал кнопку самоуничтожения» «John hit the self destruct button». Этот период Мартин описывает как «очень темный период моей жизни».
В Октябре 1980 вышел альбом ‘’Grace And Danger’’, долгое время придерживаемый боссом Айлэнд Рекордс Крисом Блэквеллом, близким другом Джона и Беверли, считавшим, что альбом получился слишком личным, но лишь после настойчивого давления со стороны Джона он уступил.
Мартин комментирует запись этой пластинки словами: «Я был в отвратительно эмоциональном состоянии на протяжении записи. Я с трудом контролировал собственные действия. Причина, почему альбом был наконец-то выпущен в том, что я не выдержал и заявил: Пожалуйста, дайте этому выйти. Мне все равно, заставляет ли он Вас грустить или нет в нем весь я, прямое общение эмоциями». Альбом действительно преисполнен болью и страданиями и при этом считается одной из лучших работ Мартина, наряду с Solid Air. Сам же Мартин, в конце 80-х называл его своим любимым альбомом: «пожалуй, самый точный кусок автобиографии, что я написал. Некоторые люди ведут дневники, я же делаю записи». Альбом был выпущен ремастированным в делюксовом издании на двух CD в 2007 году.
Фил Коллинз, игравший на барабанах и исполнявший бэк-вокальные партии на альбоме, продолжил сотрудничество и спродюсировал его следующий альбом, Glorious Fool, в 1981.
В этом году Мартин покинул Айлэнд Рекордс и записал Glorious Fool и Well Kept Secret на WEA, лейбле явно планировавшем принести Мартину мейнстримовый успех, добиваясь первого альбома, вошедшего в Топ-30. Альбом Glorious Fool сильно отличался от работ Джона в 70-х, и в то время преданные фанаты Мартина, посчитали, что он «продался», на альбоме было заметно явное влияние поп-культуры того времени, но со временем оказалось, что работа куда сильнее. Альбом 1982 года, Well Kept Secret был менее успешен. В 1983 году был выпущен концертный альбом Philentropy.
Вернувшись на Айлэнд Рекордс Мартин выпустил Sapphire, Piece by Piece и концертник ‘’Foundations’’, прежде чем опять уйти в 1988.
90-е и 00-е
Лейбл, подписавший Мартина носил название Permanent Records. На нем Джон выпустил The Apprentice в 1990 и ‘’Cooltide’’ в 1991. Альбом ‘’No Little Boy’’ вышедший в свет в 1993 содержал перезаписанные классические композиции Мартина. Подобное издание 1992 года с названием Couldn't Love You More уже принадлежало лейблу, которые впоследствии не один раз выпускал эти записи на следующих пластинках. Также на этом лейбле был выпущен концертный альбом на двух CD с названием ‘’Live’’ в 1994.
«And» вышел на лейбле Go!Discs, Мартин уже вовсю пользовался хип-хоп текстурами, при этом оставаясь отличительным, по этому направлению он работал и дальше, на альбоме Glasgow Walker 2000 года; The Church with One Bell альбом каверов на музыку от Portishead до Бена Харпера.
В Июле 2006 был снят документальный фильм «Johnny Too Bad» каналом BBC. Программа рассказывает период во время ампутации правой ноги Мартина ниже колена, написание и запись On the Cobbles, своеобразного альбома-возвращения к акустическому звуку.
Он продолжал писать и сотрудничать с разными музыкантами до самой смерти, проводя время между Глазго и Килкенни в Ирландии. Он записал балладу под названием «Really Gone» с Ирландской группой Ultan John, вышедшей в Ноябре 2006.
В Феврале 2008 Джон получил награду от BBC за пожижненные заслуги на BBC Radio 2 Folk Awards. Награду вручал Фил Коллинз. На церемонии Мартин исполнил «Over The Hill» и «May You Never», с Джоном Пол Джонсом, аккомпанировавшим ему на мандолине.
Подарком на 60-летний юбилей Мартину стало издание Айлэнд Рекордс подарочного издания на 4CD Ain't No Saint 1 Сентября 2008. В него включено много живых записей и неизданного ранее студийного материала, раскопанного его близким другом Джоном Хилларби, который ведет официальную страницу Мартина.
В Декабре 2008 Мартин стал Офицер Британской Империи OBE.
Смерть
О смерти Мартина стало известно 29 Января 2009 года. Джон Хилларби писал: «С тяжелым сердцем и чувством невосполнимой потери мы объявляем, что Джон умер сегодня утром». Мартин умер в больнице Ирландии в результате двойной пневмонии.
Английская рок-группа Keane включила посвящение в свой концерт в Глазго. 31 Января 2009 года фолк-певец Джон Смит, ранее выступавший вместе с Мартином, исполнил «Spencer The Rover» в Ливерпуле, назвав песню просто: «Для Джона».
Просмотров: 9108
|