Все музыканты // Мартин, Джон

23 января 2011


Оглавление:
1. Мартин, Джон
2. Дискография



Джон Мартин, OBE, от рождения Ян Дэвид МакГичи 11 Сентября 1948 — 29 Января 2009, был Британским гитаристом, певцом и исполнителем собственных песен. За сорокалетнюю карьеру Джон выпустил двадцать студийных альбомов, работал с такими музыкантами, как Эрик Клэптон, Дэвид Гилмор и Фил Коллинз. Его описывают, как «завораживающий гитарист и певец, в чьей музыке были размыты грани между фолком, джазом, роком и блюзом». англ.

Биография

Ранний Период

Мартин родился на Бичкрофт Авеню, Нью Молден, графство Суррей, Англия. Родители Джона, оба оперные певцы, развелись когда ему было пять и он провел свое детство в Англии и Шотландии. Большую часть времени Джон проводил с бабушкой. К городу Глазго он стал привязан, когда поступил в Академию Шолэндс.

Поздние 1960 И Знакомство С Беверли

Мартин начал свою профессиональную музыкальную карьеру в семнадцать лет, под руководством Хамиша Имлаха. Джон играл смесь блюза и фолка, что вылилось в уникальный стиль и сделало его ключевой фигурой на Лондонской фолк-сцене середины 60-х. Он подписал контракт с Айлэнд Рекордс Криса Блэквелла в 1967 и выпустил свой первый альбом, под названием London Conversation, в следующем году.

За ним последовал альбом, The Tumbler, где Джон сделал шаг в сторону джаза. К началу 70-х Мартин выработал принципиально новый, уникальный звук гитары: использовались эффекты эхо, фазосдвига и фузза. Это звук впервые появился на альбоме Stormbringer!, который он записал вместе со своей женой Беверли Мартин в 1970, до этого работавшей с Ником Дрейком и Джимми Пейджом. Её второй альбом с Джоном Мартином был выпущен в том же году и получил название ‘’The Road To Ruin’’. Тем не менее, в Айлэнд Рекордс чувствовали, что больше прибыли можно получить с Джона, как соло-музыканта, Беверли же продолжила появляться на бэк-вокале на альбомах мужа, попутно выступая сольно.

1970-е

В 1973 году Мартин выпустил один из определяющих Британских альбомов 70-х, Solid Air, титульная песня которого была посвящена Нику Дрейку, близкому другу, записывавшегося на том же лейбле, что и Джон и умершему в 1974 от передозировки антидепрессантов. На этом альбоме, как и на том, что ему предшествовал, Мартин объединил творческие усилия с джазовым контрабасистом Дэнни Томпсоном и их успешное партнерство продлилось до самой смерти. На этом альбоме он представил свою новую, слегка размытую, вокальную манеру, тембрально напоминающую тенор-саксофон.

На волне коммерческого успеха альбома Мартин быстро записал и выпустил экспериментальный ‘’Inside Out’’, сложный альбом, переполненный импровизацией, вместо отчетливой песенной структуры, имевшей место ранее. В 1974 появился ‘’Sunday’s Child’’, в который вошли как экспериментальные композиции, так и большей частью песни, продолжавшие показывать уже ставший узнаваемым стиль Мартина. В Сентябре следующего года выходит концертный альбом ‘’Live at Leeds’’ — Мартину не удалось уговорить руководство лейбла выпустить эту пластинку, поэтом распространением занимался сам Джон, из своего дома. Живое выступление Мартина сопровождали Дэнни Томпсон и барабанщик Джон Стивенс, материал был взят из последних альбомов Мартина. После выпуска альбома Мартин взял отпуск, проводил время на Ямайке со знаменитым продюсером музыки регги — Ли Ферри Lee "Scratch" Perry.

В 1977 он выпускает ‘’One World’’, который дал повод называть его впоследствии «Отцом Трип-Хопа», жанра, который образовался окончательно в 90-х. Композиции ‘Small Hours" и «Big Muff» были созданы вместе с Ли Перри. Стоит отметить, что альбом записывался не в студии, а на улице, поэтому приобрел особенное, живое звучание.

80-е и Развод

В конце 70-х брак Джона и Беверли окончательно треснул и, как утверждает официальный вебсайт Мартина «Джон нажал кнопку самоуничтожения» «John hit the self destruct button». Этот период Мартин описывает как «очень темный период моей жизни».

В Октябре 1980 вышел альбом ‘’Grace And Danger’’, долгое время придерживаемый боссом Айлэнд Рекордс Крисом Блэквеллом, близким другом Джона и Беверли, считавшим, что альбом получился слишком личным, но лишь после настойчивого давления со стороны Джона он уступил.

Мартин комментирует запись этой пластинки словами: «Я был в отвратительно эмоциональном состоянии на протяжении записи. Я с трудом контролировал собственные действия. Причина, почему альбом был наконец-то выпущен в том, что я не выдержал и заявил: Пожалуйста, дайте этому выйти. Мне все равно, заставляет ли он Вас грустить или нет — в нем весь я, прямое общение эмоциями». Альбом действительно преисполнен болью и страданиями и при этом считается одной из лучших работ Мартина, наряду с Solid Air. Сам же Мартин, в конце 80-х называл его своим любимым альбомом: «пожалуй, самый точный кусок автобиографии, что я написал. Некоторые люди ведут дневники, я же делаю записи». Альбом был выпущен ремастированным в делюксовом издании на двух CD в 2007 году.

Фил Коллинз, игравший на барабанах и исполнявший бэк-вокальные партии на альбоме, продолжил сотрудничество и спродюсировал его следующий альбом, Glorious Fool, в 1981.

В этом году Мартин покинул Айлэнд Рекордс и записал Glorious Fool и Well Kept Secret на WEA, лейбле явно планировавшем принести Мартину мейнстримовый успех, добиваясь первого альбома, вошедшего в Топ-30. Альбом Glorious Fool сильно отличался от работ Джона в 70-х, и в то время преданные фанаты Мартина, посчитали, что он «продался», на альбоме было заметно явное влияние поп-культуры того времени, но со временем оказалось, что работа куда сильнее. Альбом 1982 года, Well Kept Secret был менее успешен. В 1983 году был выпущен концертный альбом Philentropy.

Вернувшись на Айлэнд Рекордс Мартин выпустил Sapphire, Piece by Piece и концертник ‘’Foundations’’, прежде чем опять уйти в 1988.

90-е и 00-е

Лейбл, подписавший Мартина носил название Permanent Records. На нем Джон выпустил The Apprentice в 1990 и ‘’Cooltide’’ в 1991. Альбом ‘’No Little Boy’’ вышедший в свет в 1993 содержал перезаписанные классические композиции Мартина. Подобное издание 1992 года с названием Couldn't Love You More уже принадлежало лейблу, которые впоследствии не один раз выпускал эти записи на следующих пластинках. Также на этом лейбле был выпущен концертный альбом на двух CD с названием ‘’Live’’ в 1994.

«And» вышел на лейбле Go!Discs, Мартин уже вовсю пользовался хип-хоп текстурами, при этом оставаясь отличительным, по этому направлению он работал и дальше, на альбоме Glasgow Walker 2000 года; The Church with One Bell — альбом каверов на музыку от Portishead до Бена Харпера.

В Июле 2006 был снят документальный фильм «Johnny Too Bad» каналом BBC. Программа рассказывает период во время ампутации правой ноги Мартина ниже колена, написание и запись On the Cobbles, своеобразного альбома-возвращения к акустическому звуку.

Он продолжал писать и сотрудничать с разными музыкантами до самой смерти, проводя время между Глазго и Килкенни в Ирландии. Он записал балладу под названием «Really Gone» с Ирландской группой Ultan John, вышедшей в Ноябре 2006.

В Феврале 2008 Джон получил награду от BBC за пожижненные заслуги на BBC Radio 2 Folk Awards. Награду вручал Фил Коллинз. На церемонии Мартин исполнил «Over The Hill» и «May You Never», с Джоном Пол Джонсом, аккомпанировавшим ему на мандолине.

Подарком на 60-летний юбилей Мартину стало издание Айлэнд Рекордс подарочного издания на 4CD Ain't No Saint 1 Сентября 2008. В него включено много живых записей и неизданного ранее студийного материала, раскопанного его близким другом Джоном Хилларби, который ведет официальную страницу Мартина.

В Декабре 2008 Мартин стал Офицер Британской Империи OBE.

Смерть

О смерти Мартина стало известно 29 Января 2009 года. Джон Хилларби писал: «С тяжелым сердцем и чувством невосполнимой потери мы объявляем, что Джон умер сегодня утром». Мартин умер в больнице Ирландии в результате двойной пневмонии.

Английская рок-группа Keane включила посвящение в свой концерт в Глазго. 31 Января 2009 года фолк-певец Джон Смит, ранее выступавший вместе с Мартином, исполнил «Spencer The Rover» в Ливерпуле, назвав песню просто: «Для Джона».



Просмотров: 9119


<<< Макуильямс, Дэвид
Нопфлер, Дэвид >>>