Все музыканты // Mahavishnu Orchestra

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Mahavishnu Orchestra
2. Участники
3. Дискография



влиятельная группа прогрессивного рока, образованная в Нью-Йорке в 1971 году британским гитаристом Джоном Маклафлином. Группа находилась в авангарде движения джаз-рок-фьюжн и исполняла сложную многоплановую музыку, отмеченную импровизационным разнообразием и виртуозностью всех её участников. Джон Маклафлин, барабанщих Билли Кобхэм, скрипач Жан-Люк Понти в 1970-х годах неоднократно возглавляли списки лучших инструменталистов каждый в своей категории. The Mahavishnu Orchestra, выпустив пять альбомов, распались в 1976 году. В 1984 году Маклафлин возродил состав, который просуществовал три года. В последние годы наблюдается резкий всплеск интереса к творчеству группы. У нее появились прямые последователи, вышли пять официальных альбомов-трибьютов.

История группы

Ядро группы возникло, когда британский гитарист Джон «Махавишну» Маклафлин, и уроженец Панамы Билли Кобхэм познакомились в студии, где работали с Майлзом Дэвисом над Tribute to Jack Johnson. В этот первый интернациональный состав Mahavishnu Orchestra вошли также Рик Лэйрд из Дублина, Ирландия, Ян Хаммер из Чехословакии и Джерри Гудман из Чикаго, штат Иллинойс. Главным кандидатом на роль скрипача с самого начала был Жан-Люк Понти, но от этой идеи пришлось временно отказаться из-за проблемы с визой. Этот состав записал два самых известных альбома: The Inner Mounting Flame и Birds of Fire, которые обеспечили ему репутацию пионеров жанра джаз-фьюжн.

Музыкальное мировоззрение Маклафлина было во многом сформировано его занятиями с индийским гуру Шри Чинмоем, который и дал ему духовное имя «Махавишну». У Маклафлина были собственные, необычные для того времени идеи композиционных структур и роли тех или иных инструментов в них. В частности, он считал, что скрипка должна играть равную с другими инструментами роль в аранжировках.

По мере развития группы гитарист перешел на ставшую впоследствии фирменной для него гитарой с двойным грифом что позволило ему достичь необычайно разнообразия и размаха в звучании. Хаммер кроме того был одним из первых, кто использовал мини-муг синтезатор, на котором нередко исполнял сольные партии, соперничавшие по степени значимости с гитарными и скрипичными.

В музыке группы соединились несколько влияний: психоделический хард-рок в духе Джими Хендрикса, сложные ритмические рисунки, заимствованные из индийской музыкальной культуры, элементы классической музыки, фанка и джаза. Раннее творчество группы было чисто инструментальным, разброс стилей был необычайно широк — от сверхэнергичного фьюжна до музыки, напоминавшей камерную. Нередко камерный и джазовые подходы соединялись в пространстве одной композиции.

Стрессы, связанные с неожиданной популярностью, а также недостаточно прочные личные связи, привели к возникновению трений внутри коллектива в 1973 году. Ускорила процесс крайне неудачная сессия в лондонской студии Trident, где музыканты рассорились и перестали общаться друг с другом. Решающее значение для судьбы первого состава группы имело интервью Яна Хаммера и Джерри Гудмана в журнале Crawdaddy!, в котором те выразили неудовольствие диктатурой Джона Маклафлина. В Нью-Йорке была осуществлена попытка примирения, но в конечном итоге и она не увенчалась успехом. Незаконченный альбом, записывавшийся в студии Trident, был выпущен лишь тридцать лет спустя под названием The Lost Trident Sessions.

Mahavishnu Orchestra реформировались в 1974 году, когда Маклафлин пригласил к участию скрипача Жана-Люка Понти, клавишницу и вокалистку Гейл Моран, басиста Ральфа Армстронга и барабанщика Нараду Майкла Уолдена. Вспомогательный состав включал в себя также Стивена Киндлера и Кэрол Шайв, Маршу Уэстбрук, Фила Херши, Стива Франкевича и Бобо Нэппа.

Состав, который Маклафлин считал «настоящим Оркестром Махавишну», выпустил два альбома: Apocalypse и Visions of the Emerald Beyond. Первый из них был записан в Лондоне при участии Лондонского симфонического оркестра под управлением Майкла Тилсона Томаса; продюсером сессий был Джордж Мартин. К моменту выхода Inner Worlds группа сократилась до размеров квартета: ушел Понти, а Моран заменил Стю Голдберг.

После распада и этой версии оркестра Маклафлин собрал группу Shakti, в музыке которой уже преобладали индийские мотивы, а также The One Truth Band & The Translators и гитарное трио с Элом ди Меолой и Пако де Люсией. В 1984 году Маклафлин реформировал Mahavishnu Orchestra: наряду с новыми участниками сюда вошел участник первого состава Билли Кобхэм. Последний принимал участие в студийных записях, но на концертах уступал место Дэнни Готлибу. Звучание группы в этот период ее творчества было совершенно иным: во многом потому что Маклафлин стал активно использовать синтезаторную систему Synclavier. Возвращение оказалось неудачным: группа записала лишь один альбом для Warner Bros. и снова распалась.

Сформировавшееся параллельное The John McLaughlin Guitar Trio меняло состав; постоянным участником группы был лишь Трилок Гурту. В его группе The Free Spirits, участвовали Джой ДеФранческо и Деннис Чемберс. В гастролях принимали участие Эл ди Меола и Пако де Люсия.

Билли Кобхэм, 2005

Билли Кобхэм тем временем успешно выступал соло, а кроме того записал несколько альбомов с Total Eclipse, Crosswinds и Spectrum. Он гастролировал и с составом Billy Cobham & George Duke Band. Ян Хаммер и Н. М. Уолден приняли участие в записи альбома Джеффа Бека Wired, записали каждый несколько сольных альбомов, а также приняли участие в создании темы для телесериала «Miami Vice». Джерри Гудман записал альбом с Like Children, а затем записал три сольных альбома и гастролировал с коллективами Shadowfax и The Dixie Dregs. Рик Лэйрд играл со Стеном Гетцем и Чиком Кориа, а также выпустил сольный альбом Soft Focus. В 1982 году он покинул музыкальную сцену, перешел на преподавательскую работу и стал фотографом.



Просмотров: 8907


<<< Jo jo gunne
Roxy Music >>>