Все музыканты // Кюи, Цезарь Антонович - Музыкальный критик
22 января 2011Оглавление:
1. Кюи, Цезарь Антонович
2. Адреса в Санкт-Петербурге Петрограде
3. Музыкальный критик
4. Труды по фортификации
5. Оперы
Начавшаяся в 1864 г. и продолжавшаяся до 1900 г. музыкально-критическая деятельность Кюи имела большое значение в истории музыкального развития России. Боевой, прогрессивный характер, пламенная пропаганда Глинки и «новой русской музыкальной школы», литературный блеск, остроумие, создали ему, как критику, огромное влияние. Он пропагандировал русскую музыку и за границей, сотрудничая во французской прессе и издав статьи свои из «Revue et gazette musicale» отдельной книжкой «La musique en Russie». К крайним увлечениям Кюи относится его умаление классиков и отрицательное отношение к Рихарду Вагнеру. Отдельно изданы им: «Кольцо Нибелунгов»; «История фортепианной литературы» курс А. Рубинштейна; «Русский романс».
С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской школы», а также новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи , Мариинский театр, Петербург) отразила эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем Кюи как критику присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные его творчеству и в дальнейшем. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг.
Просмотров: 11885
|