Все музыканты // KRS-One

02 мая 2011


Оглавление:
1. KRS-One
2. Награды
3. Фильмография
4. Библиография



Лоренс Паркер, более известен под своим артистическим псевдонимом KRS-One — американский MC и хип-хоп продюсер. За свою карьеру выступал под разными псевдонимами: «Kris Parker», «The Blastmaster», «The Teacha» и «The Philosopher». В 2008 году получил премию BET Awards за выдающийся вклад в развитие хип-хоп музыки и культуры.

Биография

Ранние годы

Паркер родился в Бруклине, но своё детство провёл в южной части Бронкса. В ранней юности Паркер стал вегетарианцем и много общался с кришнаитами, от которых получил прозвище «Кришна». Отсюда и произошёл его артистический псевдоним «KRS-One», который изначально был его граффити-тегом. Позднее Паркер придумал для своего имени бэкроним: «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone» или «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everybody».

Boogie Down Productions

KRS-One начал свою музыкальную карьеру, основав вместе с диджеем Скот Ла Роком хип-хоп дуэт Boogie Down Productions. Дуэт начал писать музыку но был отвергнут радио-диджеями Mr. Magic и Марли Марлом, что побудило KRS-One написать против них дисс, привёдший к началу так называемых «мостовых войн», в которых велись споры о родине хип-хопа. В добавок к этому, KRS нашёл оскорбительной песню «The Bridge», написанную протеже Марли Марла MC Shan. По мнению KRS-One песня содержала утверждение о том, что родиной хип-хопа был район Квинсбридж, однако MC Shan решительно отверг такую интетпретацию. Несмотря на это, KRS записал «South Bronx» — дисс против этой песни. В ответ, Shan выпустил композицию «Kill That Noise», на которую Boogie Down Productions ответили песней «The Bridge Is Over». Затем KRS-One под псевдонимом «The Blastmaster» дал концерт, нанёсший сокрушительный удар по MC Shan, после которого многие признали его поражение. По мнению многих, этот концерт был первой битвой между MC, в которой рэперы атаковали друг друга, вместо того, чтобы состязаться в том, кто больше заведёт толпу.

После этого Паркер и Скот Ла Рок создали рэп-группу Scott La Rock and the Celebrity Three, которая вскоре прекратила своё существование по причине того, что другие два участника покинули её ряды. После этого, Паркер и Ла Рок снова начали выступать под именем Boogie Down Productions, выпустив свой первый сингл «Success is the Word», который, однако, не имел коммерческого успеха.

В 1987 году Boogie Down Productions выпустили свой дебютный альбом «Criminal Minded». На обложке альбома Паркер и Скот Ла Рок были изображены размахивающими пистолетами. Считается, что этим альбомом они установили стандарт для ныне популярных жанров хардкор- и гангста-рэпа. В конце 1987 года Скот Ла Рок был застрелен в ходе попытки выступить медиатором в конфликте между своим другом Derrick «D-Nice» Jones и нью-йоркскими хулиганами.

В этот период KRS-One ввёл в хип-хоп ямайский стиль, адаптировав мелодию, ранее популяризованную исполнителем и диджеем Yellowman. Хотя KRS-One использовал этот музыкальный стиль в более жёсткой и полемичной манере, его всё же следует признать одним из первых музыкантов, установивших связь между ямайской музыкой и американским хип-хопом.

После убийства Скота Ла Рока, KRS продолжил проект Boogie Down Productions, выпустив в 1988 году альбом «By All Means Necessary». К коллективу присоединились битбоксер D-Nice, рэпер Ms. Melodie, и младший брат KRS, диджей Кенни Паркер. В последующих альбомах тематика песен стала всё больше политической.

KRS-One был инициатором движения за прекращение насилия в негритянских общинах, в поддержку которого он организовал запись сингла «Self Destruction» с участием многих известных MC. Он отказался от своего воинствующего имиджа «Blastmaster» и принял псевдоним «The Teacha».

Сольная карьера

KRS-One в Бельгии в мае 2006 года.

После выпуска пяти альбомов с Boogie Down Productions, KRS-One решил начать сольную карьеру. Его первым сольным альбомом стал вышедший в 1993 году «Return of the Boom Bap», который KRS-One записал вместе с продюсерами DJ Premier, Kid Capri и Showbiz. Второй сольный альбом, «KRS-One», вышел в свет в 1995 году. Группа Channel Live исполнила одну из песен, «Free Mumia», в которой критике подвергся активист движения за права чернокожих Делорес Такер. Другими известными приглашёнными исполнителями на альбомах KRS-One были Mad Lion, Busta Rhymes, Das Efx и Fat Joe.

В 1991 году KRS-One появился на сингле группы R.E.M. «Radio Song», в том же году вышедшем на альбоме «Out of Time». В 1992 году Брэдли Ноуэлл из группы Sublime записал акустическую композицию «KRS-One». В 1995 году KRS открыл молодую группу Channel Live и спродюсировал их альбом «Station Identification».

В 1997 году KRS-One выпустил альбом «I Got Next», поднявшийся до #3 в Billboard 200 и ставший самым коммерчески успешным альбомом его сольной карьеры. Главный сингл альбома «Step into a World» содержал в себе семплы группы Blondie и сопровождался ремиксом с участием известного рэпера Паффа Дэдди.

В 1999 году KRS-One занял пост вице-президента департамента в Reprise Records, занимавшегося поиском новых артистов, и подготовил к выходу альбом «Maximum Strength». Главный сингл альбома, «5 Boroughs», был издан на саундтреке фильма «Коррупционер». Однако, KRS-One отложил выход альбома и издал его только в 2008 году. В 2000 году KRS-One преехал на два года в Калифорнию, издав перед этим свой последний альбом для лейбла Jive Records — «A Retrospective».

В 2001 году KRS-One оставил работу в Reprise Records и в последующие несколько лет выпустил серию альбомов. В 2002 году KRS-One записал госпел-рэп альбом «Spiritual Minded», что стало большим сюрпризом для его фанатов — ведь ранее KRS-One объявил христианство «религией рабов и господ» и призвал афроамериканцев не следовать ему. В этот же период, KRS основал общественную организацию «Храм хип-хопа», целью которой была защита и пропагандирование культуры хип-хопа. В 2003 году KRS-One выпустил альбомы «Kristyles» и «D.I.G.I.T.A.L.», в 2004 году — «Keep Right», а в 2006 году — «Life».

Единственным из поздних альбомов KRS-One, привлёкшим значительное внимание, был «Hip-Hop Lives» записанный в сотрудничестве с другим ветераном хип-хопа Marley Marl в ответ на альбом рэпера Nas «Hip-Hop Is Dead». Альбом получил положительные рецензии критиков, отметивших однако, что его выход был бы гораздо более интересен 20 лет назад.

В 2008 году KRS One и рэпер Buckshot объявили о начале совместной работы над новым альбомом. Первый сингл, «ROBOT», вышел в свет 5 мая 2009 года, а сам альбом — 15 сентября того же года. Альбом поднялся до #62 в The Billboard 200 и был встречен положительными отзывами критиков. Стив Джуон с RapReviews.com дал альбому наивысшую оценку, объявив, что «Buckshot и KRS достигли выдающегося результата — альбома, в котором я не в состоянии найти ни единого изъяна».



Просмотров: 9661


<<< Kravz
Nana (музыкант) >>>