Все музыканты // Крэйг, Карл

23 января 2011


Оглавление:
1. Крэйг, Карл
2. Дискография



Карл Крэйг — американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно.

Является одним из наиболее выдающихся музыкантов, которых относят ко «второй волне» детройтского техно. Видный последователь идей, которые в своей музыке воплощали Дэррик Мэй , Хуан Аткинс и Кевин Сондерсон . Так же работает под многочисленными псевдонимами, наиболее известные из которых — Innerzone Orchestra, 69, Paperclip People, BFC и Psyche.

Биография

Карл Крэйг пришел в танцевальную музыку в конце 1980-х, когда поездил в туре с Rhythim is Rhythim по Европе. Крэйга вполне закономерно считают протеже Дэррика Мэя. Именно этот человек заметил и оценил творческий потенциал молодого дарования.

Будучи студентом детройтского колледжа Генри Форда, Крэйга привлекли те самые первые пластинки, которые уже именовались термином «техно». Пребывая в сильном впечатлении от «Nude Photo» Rhythim is Rhythim и «The Groove» Suburban Knight, Крэйг особо не раздумывая перевелся на факультет электронной музыки, а домой купил свои первые синтезаторы, причём денег на драм-машину ему не хватило и он записывал свои первые работы без ритма.

В 17 лет Крэйг набрался смелости и записал на кассету несколько своих произведений чтобы передать Дэррику Мэю, который пришел в восторг от «Neurotic Behaviour». Мэй понял, что имеет дело с крайне талантливой личностью и взял его под своё крыло и предложил свою помощь в записи некоторых треков. Работая совместно в Metroplex Studios, они перезаписывают некоторые треки, а сам Мэй добавил к этим работам ритмический рисунок.

Практически одновременно с этой работой Крэйг, под псевдонимом Psyche выпустил на лейбле Transmat пластинку «Crackdown», а под псевдонимом BFC на лейбле Fragile пластинку «Galaxy» — все это случилось в конце 1989 года. Обе пластинки произвели эффект разорвавшейся бомбы в тогда ещё немногочисленном стане поклонников техно-музыки. Практически сразу после этих пластинок Крэйг запустил лейбл RetroActive где выпустил несколько, довольно примечательных, пластинок — «Wrap Me In Its Arms», «As Time Goes By» и, под псевдонимом BFC, одну из своих лучших работ «Climax». Все эти релизы лишь подтвердили оригинальность и уникальность музыканта. При этом творческая активность на тот период больших прибылей не приносила. Впрочем, просуществовал RetroActive не очень долго — спустя довольно короткий срок Дэймон и Карл расстались, и Крэйг, не очень расстраиваясь по этому поводу, запустил свой собственный лейбл, который получает название Planet E.

15 ноября 1991 года запуск лейбла ознаменовался революционно звучащей пластинкой «4 Jazz Funk Classics», которую Крэйг выпустил под ещё одним своим псевдонимом — 69. С выходом этой пластинки музыкант получил прозвище «вундеркинд техно», а сам Карл, по прошествии некоторого количества времени выпустил свой полноценный дебютный альбом Landcruising, который многие критики, музыканты и ди-джеи признали классикой современной танцевальной музыки. Этот альбом дал много новых идей для джангл-музыкантов и многие хаус-музыканты брали треки «Throw» и «Oscillator» за эталон хаус-музыки.

Никто и не отрицает того факта, что Карл Крэйг, равно как и Basic Channel и Underground Resistance является одним из самых выдающихся музыкантов, успешно работающих в жанре экспериментального танцевального техно, постоянно привнося в жанр новые элементы и ходы. Буквально сразу же за выходом «Landcruising» следует альбом проекта 69 «The Sound of Music» и сборник его ранних работ Elements 1989—1990, которые музыкант выпускал под псевдонимами Psyche и BFC. Оба эти альбома всецело показывают грани таланта Крэйга и его авторитет среди коллег признается незыблемым. В 1996 году, под псевдонимом Paperclip People Крэйг выпустил ещё один альбом «The Secret Tapes of Dr. Eich», где были собраны работы, самым сильным образом повлиявшие на целое поколение хаус-музыкантов.

В 1997 году у Крэйга вышел альбом More Songs About Food and Revolutionary Art, который, как это не выглядело бы удивительным, должен быть стать дебютным альбомом музыканта, но так, как сотрудничество с лейблом Warner Brothers, так и не сложилось, выпуск альбома задерживался до тех пор, пока согласно условиями контракта, Крэйг смог распорядится своим творением как ему заблагорассудится. К работе над этим альбомом были привлечены Дэррик Мэй, и вокалистка Наоми Даниэль . Альбом примечателен тем, что на нем находится один из самых замечательных треков в истории детройтского техно — «At Les». Альбом был признан в самых различных музыкальных кругах, а сам Крэйг стал все больше внимания уделять джазу и фанку.

Во время своего выступления на британском фестивале Tribal Gathering в 1997 году Крэйг выступил с совершенно новой музыкальной программой. Он пригласил сессионных музыкантов Родни Уайтакера и Франческо Мора Катлетт, и с их помощью добавил элементы джаза в техно, совершив при этом маленькую революцию. Спустя два года после этого выступления вышел альбом “Programmed” от проекта Innerzone Orchestra, где помимо Крэйга ещё участвовали Крэйг Таборн и Франческо Мора Катлетт а в записи некоторых треков принимал участие канадский ди-джей и музыкант Ричи Хотин. В этом проекте Крэйг показал себя человеком с широким музыкальным кругозором — техно, джаз, рэп, соул — все это было смешано в равных пропорциях и на выходе получилась крайне оригинальная работа.

После этого альбома, Крэйг несколько сбавил свою студийную активность, ограничиваясь выпуском ди-джейских миксов и созданием ремиксов на различных исполнителей. Лишь в 2005 году Крэйг выпустил свой очередной альбом, который получил название The Album Formerly Known As... и был выдержан в эстетике детройтского техно.

В 2008 году Карл Крэйг участвовал в нескольких проектах так или иначе связанных с классической музыкой. 18 октября 2008 года, совместно с пианистом Франческо Тристано и парижским оркестром Les siècles Orchestra в Cité de la Musique представил новую концертную программу, основанную на оркестровых переработках его собственных треков. А 10 октября 2008 года на лейбле Deutsche Grammophon вышла совместная работа с Морицем фон Освальдом в серии ReComposed, где были подвергнуты значительной аранжировки работы Мориса Равеля «Болеро» и «Испанская рапсодия» а также «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского.



Просмотров: 8304


<<< Кроу, Шерил
Кук, Дейн >>>