Все музыканты // Козловский, Иван Семёнович - Творческая деятельность
22 января 2011Оглавление:
1. Козловский, Иван Семёнович
2. Творческая деятельность
3. Актёрские работы в кино
Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.
Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха. Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.
Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.
По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»
Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого, Герцога, Лоэнгрина, Дубровского, индийского гостя, Ленского. Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…» П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли, что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый Козловский».
Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», каковой романс впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.
Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.
Козловский и Лемешев
Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях.
Некоторые оперные партии Козловского
- Юродивый опера Мусоргского «Борис Годунов»
- Ленский опера Чайковского «Евгений Онегин»
- Царь Берендей опера Римского-Корсакова «Снегурочка»
- Граф Альмавива опера Россини «Севильский цирюльник»
- Лоэнгрин опера Вагнера «Лоэнгрин»
- Герцог опера Джузеппе Верди «Риголетто»
- Альфред опера Джузеппе Верди «Травиата»
- Доктор Фауст опера Шарля Гуно «Фауст»
Просмотров: 8944
|