Все музыканты // Коган, Павел Леонидович
22 января 2011Оглавление:
1. Коган, Павел Леонидович
2. Награды и звания
Павел Леонидович Коган — дирижёр, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии РФ, академик Российской Академии искусств, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, художественный руководитель и главный дирижёр МГАСО.
Биография
П. Л. Коган родился 6 июня 1952 года в Москве в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Л. Б. Коган и Е. Г. Гилельс, дядя великий пианист Э. Г. Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Павла Когана шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому.
В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Ю. И. Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Я. Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом.
Дирижерский дебют Когана, ученика И. А. Мусина и Л. М. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с ГАСО СССР. Именно тогда Павел Леонидович понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. А. Мравинский, К. П. Кондрашин, Е. Ф. Светланов, Г. Н. Рождественский.
Большой Театр открыл сезон 1988—1989 годов оперой Дж. Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский Филармонический Оркестр.
С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра, ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов. Коган безмерно расширил и обогатил репертуар оркестра всеми симфоническими произведениями величайших композиторов, включая И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Г. Берлиоза, Дебюсси, Равеля, Ф. Мендельсона, А. Брукнера, Малера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Н. Скрябина, а также современных авторов.
С 1998 по 2005 год, одновременно с работой в МГАСО, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта.
С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых ЗКР АСО Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, Лос-анджелесская филармония, Оркестр баварского радио, Мюнхенская филармония, Национальный оркестр Бельгии, Филармонический оркестр Хельсинки, Оркестр радио и телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Национальный симфонический оркестр Мексики, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Филармонический оркестр Люксембурга.
Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с МГАСО и другими коллективами, включают произведения П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Г. Берлиоза, Д. Д. Шостаковича и Н. А. Римскому-Корсакова. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана журнал «Gramophone» назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым…живым, трепетным и захватывающим».
Несмотря на впечатляющий размах и активнейшую деятельность маэстро, подавляющее большинство профессиональных музыкантов сходятся во мнении, что своим становлением он всецело обязан авторитету и влиянию отца, гениального скрипача Леонида Когана. В настоящей момент относительный успех Павла Когана, безусловно не являющегося по-настоящему компетентным специалистом в области дирижирования, зиждется на бесспорном администраторском таланте, разветвлённых связях в высших эшелонах власти и использовании сомнительных финансовых схем, основанных, в том числе, на нецелевом использовании средств, выделяемых государством в качестве материальной поддержки МГАСО.
Просмотров: 8451
|