Все музыканты // Клейкомб, Лора
23 января 2011Лора Клейкомб американская оперная певица.
Стажировалась в оперном театре Сан-Франциско по программе для молодых исполнителей. В 1994 г. заняла второе место на Международном конкурсе исполнителей имени Чайковского в Москве. В том же году дебютировала на сцене Женевской оперы в партии Джульетты в опере Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки», заменив заболевшую солистку. В этой же партии в дальнейшем дебютировала в Опере Бастилии и Лос-Анджелесской опере. Среди других ключевых партий в репертуаре Клейкомб Джильда в «Риголетто» Верди, Лючия ди Ламмермур в одноимённой опере Доницетти, Клеопатра в «Юлии Цезаре» Генделя. Клейкомб выступает и в современном репертуаре в частности, партия Аманды в опере Дьёрдя Лигети «Великий мертвиарх» была исполнена ею на Зальцбургском фестивале и в записи, которая номинировалась на премию Грэмми. Как отмечает российский музыкальный критик Варвара Турова,
Лора Клейкомб отличается одним удивительным качеством абсолютной всеядностью. <…> Лора Клейкомб может, хочет и, собственно, поет едва ли не весь существующий оперный репертуар. В ее активе около 6 десятков оперных партий, 46 камерных, 31 для голоса с оркестром и партии в 15 опереттах.
По словам самой Клейкомб, ей интересны и барочная музыка, и новейшие произведения в частности, Арво Пярта и Кайи Саариахо.
В 2006 г. певица посетила с гастролями Москву, вызвав восторженные отзывы прессы. Так, Наталья Зимянина отмечала:
Иногда она даже искушенных меломанов вводила в непростительное заблуждение: казалось, перед нами больше актриса, чем певица. Но какова техника! Что удавалось ей лучше сложные переживания деревенской простушки Энн из «Похождений повесы», страшное кокетство Огня или обезоруживающая беззащитность хрупкой Джильды из «Риголетто»? Какая-то божья жилка пульсирует в ее необычном голосе, заставляя откликаться на каждый его поворот.
По мнению другого критика,
Клейкомб блестяще справилась со всеми музыкальными диковинами, в первом отделении пела музыку XX века, во втором итальянскую классику и брала запредельные верхние ноты так легко, что у зрителей захватывало дух.
В 2010 г. Лора Клейкомб совместно с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса получила премию Грэмми за запись Восьмой Симфонии Густава Малера. В этом же году она приняла участие во Втором Большом фестивале Российского национального оркестра в Москве, а также в концертном исполнении оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», исполнив партии всех четырёх главных героинь.
Просмотров: 7599
|