Все музыканты // Кейдж, Джон - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Кейдж, Джон
2. Творчество
Музыка
Кейдж известен прежде всего трёхчастной композицией «4′33″» 1952 года, во время исполнения которой не играется ни один звук. Содержание композиции заключается в том, чтобы воспринять звуки окружающей среды, слышимые во время исполнения, как музыку, а не просто как четыре минуты и тридцать три секунды тишины. Эта композиция стала одним из самых спорных произведений двадцатого века. Другое известное изобретение Кейджа препарированное фортепьяно, для которого он написал многочисленные произведения, в том числе некоторые концертные пьесы, самыми известными из которых являются Сонаты и Интерлюдии.
Среди его учителей был Генри Коуэлл и Арнольд Шёнберг, известные своими радикальными новшествами в музыке, но большее влияние на композитора оказала его увлечённость восточной философией и дзен-буддизмом, в частности. Одним из центральных принципов творчества Кейджа стала случайность. Истоки её следует искать в древне-китайском трактате И-Цзин «Книге перемен», по которой можно было гадать с помощью подбрасывания монетки или веточки тысячелистника. Именно этот способ постижения реальности и повлёк за собой создание творческого метода, основанного на принципе случайного. Этот метод стал предтечей алеаторики метода сочинения музыки, при котором часть процесса создания музыкального произведения подчинена более или менее управляемой случайности.
„Я оперирую случайным: это помогает мне сохранить состояние медитации, избежать субъективизма в моих пристрастиях и антипатиях“— Дж. Кейдж
Однако, алеаторика окончательно сформировалась не в творчестве Кейджа. В 1957 году появились „Klavierstϋck XI“ К. Штокхаузена и Третья фортепианная соната П. Булеза. Спустя некоторое время Булез написал статью „Alea“, которая стала манифестом алеаторики. В ней же содержались и теоретические обоснования алеаторической техники письма. Сравнивая музыку Кейджа с алеаторикой Булез подчёркивает различия между творческими подходами, методами.
«Случайность» не эстетическая категория. «Случайность» может принести что-нибудь интересное только один раз из миллиона»« . . .»
«Сочинение „с помощью случайности“ не есть сочинение вовсе. Сочинение… подразумевает компоновку различных элементов. Мне интересно, какие случайные звуки встречаются на улице, но я никогда не рассматриваю их как готовую музыкальную композицию. Есть большая разница между неорганизованными звуками и теми из них, которые находятся внутри полной организации».
— Пьер Булез
Список произведений
Год | Название | Музыкальная форма |
---|---|---|
1932 | Первая глава из Эклезиаста | Композиция для фортепьяно |
1932 | Greek Ode | Вокал с фортепьяно |
1933 | Solo with Obbligato Accompaniment of Two Voices in Canon | Канон |
1933 | Sonata for 2 voices | Соната |
1933 | Sonata for Clarinet | Соната для кларнета |
1933 | Три легкие пьесы | Фортепианная миниатюра |
1933 | Three Songs, | Вокал с фортепиано |
1934 | Composition For Three Voices, for any three instruments encompassing the ranges d to d3' | Инструментальная или вокальная композиция |
1934 | Six Short Inventions | Инструментальная композиция - флейта, кларнет, труба, скрипка, 2 альта и виолончель |
1935 | Quartet | Композиция для четырёх исполнителей на ударных инструментах |
1935 | Quest | Композиция для фортепиано |
1935 | Three Pieces for Flute | Дуэт для двух флейт |
1935 | Two Pieces for Piano | Композиция для трех исполнителей на ударных инструментах |
1936 | Trio | Вокал с фортепиано |
1938 | Five Songs for Contralto | Вокал с фортепиано |
1938 | Metamorphosis | Композиция для фортепиано |
1938 | Music for Wind Instruments | Квинтет dęty |
1939 | 1st Construction | Композиция для четырёх исполнителей на ударных инструментах |
1939 | Imaginary Landscape No. 1 | Электронная музыка в сопровождении ударных инструментов |
1939 | Marriage at the Eiffel Tower | Дуэт фортепиано в сопровождении ударных инструментов |
1939—1952 | Воображаемые ландшафты 1-5 | Электронная музыка в сопровождении ударных инструментов |
1940 | 2nd Construction | Композиция для четырёх исполнителей на ударных инструментах |
1940 | Bacchanale | Пьеса для фортепиано preparowany |
1940 | Fads and Fancies In the Academy | Композиция для четырех ударных инструментов и фортепиано |
1940 | Living Room Music | Электронная музыка в сопровождении ударных инструментов |
1941 | 3rd Construction | Композиция для четырёх исполнителей на ударных инструментах |
1941 | The City Wears a Slouch Hat | Электронная музыка в сопровождении ударных инструментов |
1941 | Double Music | Электронная музыка в сопровождении ударных инструментов |
1942 | Credo in US | Композиция для четырёх исполнителей на ударных инструментах |
1942 | Forever and Sunsmell | Композиция для вокала и двух исполнителей на ударных инструментах |
1942 | Imaginary Landscape No. 2 | Композиция для пяти исполнителей на ударных инструментах |
1942 | Воображаемый ландшафт No. 3 | Композиция для шести ударных инструментов |
1942 | In the Name of the Holocaust | Композиция для фортепиано preparowany |
1942 | Opening Dance | Композиция для фортепиано |
1942 | Primitive | Мюзикл |
1942 | The Wonderful Widow of Eighteen Springs | Вокал с фортепиано |
1942 | Jazz Study | Композиция для фортепиано |
1943 | Ad Lib | Композиция для фортепиано |
1943 | Amores | Композиция для фортепиано preparowany и трех ударных инструментов |
1943 | And the Earth Shall Bear Again | Композиция для фортепиано preparowany |
1943 | Chess Pieces | Композиция для фортепиано |
1943 | Four Dances | Вокал, фортепиано и ударных инструментов |
1943 | Our Spring Will Come | Композиция для фортепиано |
1943 | A Room | Композиция для фортепиано preparowany |
1943 | She is Asleep | Композиция для вокала, фортепиано preparowany и трех ударных инструментов |
1943 | Tossed As It Is Untroubled | Композиция для фортепиано preparowany |
1943 | Totem Ancestor | Композиция для фортепиано preparowany |
1943 | Triple-Paced no. 1 | Композиция для фортепиано |
1944 | A Book of Music | Дуэт для фортепиано preparowane |
1944 | Crete | Композиция для фортепиано |
1944 | Four Walls | Вокал с фортепиано |
1944 | Опасная ночь | Сюита для фортепиано preparowany |
1944 | Prelude for Meditation | Композиция для фортепиано preparowany |
1944 | Root of an Unfocus | Композиция для фортепиано preparowany |
1944 | Spontaneous Earth | Композиция для фортепиано preparowany |
1944 | Triple-Paced no. 2 | Композиция для фортепиано preparowany |
1944 | The Unavailable Memory of | Композиция для фортепиано preparowany |
1944 | A Valentine out of Season | Композиция для фортепиано preparowany |
1945 | Dad | Композиция для фортепиано |
1945 | Daughters of the Lonesome Isle | Композиция для фортепиано preparowany |
1945 | Mysterious Adventure | Композиция для фортепиано preparowany |
1945 | Soliloquy | Композиция для фортепиано |
1945 | Three Dances | Дуэт для фортепиано preparowane |
1946 | Encounter | Композиция для фортепиано |
1946 | Офелия | Композиция для фортепиано |
1946 | Prelude for six instruments | Инструментальная композиция для фортепиано, флейты, фагота, трубы, скрипки и виолончели |
1946 | Two Pieces for Piano | Композиция для фортепиано |
1947 | Arrangement of Erik Satie’s Socrate | Дуэт для фортепиано |
1947 | Music for Marcel Duchamp | Композиция для фортепиано preparowany |
1947 | Ноктюрн | Дуэт для фортепиано со скрипкой |
1947 | The Seasons | Балет |
1947 | The Seasons | Композиция для фортепиано |
1948 | Dream | Композиция для фортепиано |
1948 | Experiences II | Сольный вокал |
1948 | Experiences No. 1 | Дуэт для фортепиано |
1948 | Experiences No. 2 | Песня |
1948 | In a Landscape | Композиция для фортепиано и арфы |
1948 | Orestes | Композиция для фортепиано |
1948 | Sonatas and Interludes | Композиция для фортепиано preparowany |
1948 | Suite for Toy Piano | Композиция для фортепиано |
1949 | Lecture on Nothing | Инструментальная композиция с рассказчиком |
1950 | A Flower | Вокал с фортепиано |
1950 | Six Melodiesrd | Violin with Keyboard |
1950 | String Quartet in Four Parts | Смычковый квартет |
1950 | Works of Calder | Музыка для фильма |
1950 | A Chant with Claps | Композиция а капелла с хлопками |
1951 | Concerto for prepared piano | Концерт для фортепиано preparowany |
1951 | Haiku | Композиция для фортепиано |
1951 | Imaginary Landscape No. 4 | Мультимедийная композиция |
1951 | Music of Changes | Композиция для фортепиано |
1951 | Pastorales | Композиция для фортепиано preparowany |
1951 | Sixteen Dances | Инструментальная композиция для флейты, 4 ударных, трубы, скрипки, виолончели и фортепиано |
1951 | Two Pastorales | Композиция для фортепиано preparowany |
1952 | 4’33" | Сочинение для вольного состава инструментов |
1952 | For M. C. and D. T. | Композиция для фортепиано |
1952 | Imaginary Landscape No. 5 | Мультимедийная композиция |
1952 | Music for Carillon No. 1 | Инструментальная композиция |
1952 | Music for Piano 1 | Композиция для фортепиано |
1952 | Seven Haiku | Композиция для фортепиано |
1952 | Waiting | Композиция для фортепиано |
1952 | Water Music | Электронная музыка с сопровождениeм иных инструментов и предметов |
1952 | Williams Mix | Электронная музыка |
1953 | 59 1/2" | Соло для струнных инструментов |
1953 | Music for Piano 2 | Композиция для фортепиано |
1953 | Music for Piano 20 | Композиция для фортепиано |
1953 | Music for Piano 3 | Композиция для фортепиано |
1953 | Music for Piano 4 19 | Композиция для фортепиано |
1954 | 12’55.6078" | Дуэт для фортепиано |
1954 | 31’57.9864" | Композиция для фортепиано |
1954 | 34’46.776" | Композиция для фортепиано |
1954 | 45' | Инструментальная композиция с повествованием |
1954 | Music for Carillon No. 2 | Композиция для сольного инструмента |
1954 | Music for Carillon No. 3 | Композиция для сольного инструмента |
1955 | 26’1.1499" | Соло для струнных инструментов |
1955 | Music for Piano 21 36 | Композиция для фортепиано |
1955 | Music for Piano 37 52 | Композиция для фортепиано |
1955 | Speech | Электронная музыка |
1956 | 27’10.554" | Композиция для ударных инструментов |
1956 | Music for Piano 53 68 | Композиция для фортепиано |
1956 | Music for Piano 69 84 | Композиция для фортепиано |
1956 | Radio Music | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1957 | Winter Music | Композиция для фортепиано |
1957—1958 | Concert for piano & orchestra | Концерт для фортепиано |
1958 | Aria | Сольный вокал |
1958 | Fontana Mix, | Электронная музыка |
1958 | For Paul Taylor and Anita Dencks | Композиция для фортепиано |
1958 | Music Walk | Композиция для фортепиано в сопровождении иных инструментов и предметов |
1958 | Solo for Voice 1 | Сольный вокал |
1958 | TV Köln | Композиция для фортепиано |
1958 | Variations I | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1959 | Sounds of Venice | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1959 | Water Walk | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1960 | Cartridge Music | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1960 | Music for «The Marrying Maiden» | Электронная музыка |
1960 | Music for Amplified Toy Pianos | Электронная музыка |
1960 | Solo for Voice 2, for solo voice | Композиция для фортепиано |
1960 | Theatre Piece | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1960 | WBAI | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1960 | Where Are We Going? And What Are We Doing?e | Электронная музыка |
1961 | Atlas Eclipticalis | Оркестровая композиция |
1961 | Indeterminacy | Электронная музыка |
1961 | Music for Carillon No. 4 | Композиция для сольного инструмента |
1961 | Variations IIans | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1962 | 0’00" | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1962 | Music for Piano 85 | Электронная музыка в сопровождении фортепиано |
1963 | Suite for Toy Piano | Оркестровая композиция |
1963 | Variations III | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1963 | Variations IV | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1965 | Electronic Music for Piano | Электронная музыка в сопровождении фортепиано |
1965 | Rozart Mix | Электронная музыка |
1965 | Variations V | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1966 | Variations VI | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1966 | Variations VII | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1967 | Music for Carillon No. 5 | Композиция для сольного инструмента |
1967 | Newport Mix | Электронная музыка |
1967—1969 | HPSCHD | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1969 | 33 1/3 | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1969 | Cheap Imitation | Композиция для фортепиано |
1970 | 36 Mesostics re and not re Marcel Duchamp | Сольный вокал |
1970 | Solo for Voice 49, Song With Electronics—Relevant: The Year Begins to Be Ripe | Электронная музыка |
1970 | Song Books Volumes I & II | Сольный вокал |
1971 | Les Chants De Maldoror Pulvérises Par L’assistance Même | Электронная музыка с повествованием |
1971 | Sixty-Two Mesostics Re Merce Cunningham | Сольный вокал |
1971 | WGBH-TV | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1972 | Bird Cage | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1972 | Cheap Imitation | Оркестровая композиция |
1972 | Mureau | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1973 | Etcetera | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов и предметов |
1973 | Excercise | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1973 | Series re Morris Graves, on Morris Graves | Электронная музыка с повествованием |
1974 | Score | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1974 | Forty-four Harmonies | Электронная музыка |
1975 | Child of Tree | Композиция для ударных инструментов |
1975 | Etudes Australes | Композиция для фортепиано |
1975 | Lecture on the Weather | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1976 | Apartment House 1776 | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1976 | Branches | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1976 | Quartet IV | Походный марш |
1976 | Quartets I—VIII | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1976 | Renga | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1976—1978 | Quartet | Инструментально-хоровая композиция |
1976—1979 | Writing for the Second Time Through Finnegans Wake | Электронная музыка с повествованием |
1977 | Cheap Imitation | Соло на скрипке |
1977 | Forty-Nine Waltzes for the Five Boroughs | Композиция для инструментального ансамбля любого состава |
1977 | Inlets, for 3 players of water-filled conch shells | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1977 | Telephones and Birds | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1978 | Chorals | Соло на скрипке |
1978 | A Dip in the Lake: 10 Quicksteps, 61 Waltzes, and 56 Marches for Chicago and Vicinity, for indeterminate forces | Мультимедийная композиция |
1978 | Etudes Boreales I—IV | Композиция для фортепиано |
1978 | Etudes Boreales I—IV | Соло на виолончели |
1978 | Letter to Erik Satie | Электронная музыка |
1978 | Some of «The Harmony of Maine» | Композиция для органа |
1978 | Sound Anonymously Received | Композиция для любого сольного инструмента |
1979 | Hymns and Variations | Хоровая композиция |
1979 | James Joyce, Marcel Duchamp, Erik Satie: An Alphabet | Мультимедийная композиция |
1979 | Laughtears, interview | Музыка с повествованием |
1979 | Paragraphs of Fresh Air, for a radio station with 11 sound sources | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1979 | Roaratorio: An Irish Circus on Finnegan’s Wake | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1979 | What You Say, on Jasper Johns | Музыка с повествованием |
1979 | _, _ _ Circus on _, a means of translating a book into a performance without actors | Мультимедийная композиция |
1980 | Freeman Etudes Book I | Соло на скрипке |
1980 | Furniture Music Etcetera | Дуэт для фортепиано |
1980 | Improvisations III, for four performers and six casettes of the same or similar music' | Мультимедийная композиция |
1980 | Litany for the Whale | Вокальный дуэт |
1981 | Thirty Pieces for Five Orchestras | Оркестровая композиция |
1982 | Dance Four Orchestras | Оркестровая композиция |
1982 | Fifteen Domestic Minutes | Мультимедийная композиция |
1983 | ear for EAR | Вокальный дуэт |
1983 | Improvisation IV | Мультимедийная композиция |
1983 | Postcard From Heaven | Композиция для арфы |
1983—1985 | Ryoanji | Камерная композиция |
1984 | HMCIEX | Мультимедийная композиция |
1984 | Improvisation a + b | Композиция для инструментального ансамбля |
1984 | Music for…, any combination of 1-17 instrumental parts | Композиция для любого инструментального ансамбля |
1984 | Perpetual Tango | Композиция для фортепиано |
1984 | Souvenir | Композиция для органа |
1984 | Thirty Pieces for String Quartet | Смычковый квартет |
1985 | ASLSP | Композиция для фортепиано |
1985 | A Collection of Rocks | Композиция для хора с оркестром |
1985 | Eight Whiskus | Вокальная музыка |
1985 | Eight Whiskus | Соло на скрипке |
1985 | First Meeting of the Satie Society | Мультимедийная композиция |
1985 | Mirakus2 | Вокальная музыка |
1985 | Nowth upon Nacht | Вокал с фортепиано |
1985 | Selkus2 | Композиция для сольного вокала |
1985 | Seven2 | Композиция для инструментального ансамбля |
1985 | Sonnekus2 | Композиция для сольного вокала |
1986 | But What About the Noise.. | Композиция для ансамбля ударных |
1986 | Etcetera 2/4 Orchestras | Оркестровая композиция |
1986 | Haikai, for gamelan ensemble | Композиция для необычных инструментов |
1986 | Hymnkus, for chamber ensemble, accordion & voice | Композиция для инструментального ансамбля |
1986 | Rocks | Электронная музыка в сопровождении иных инструментов, вокала и предметов |
1986 | Thirteen Harmonies | Дуэт скрипки и фортепиано |
1987 | Europeras 1/2 | Опера |
1987 | One | Композиция для фортепиано |
1987 | Organ2/ASLSP | Композиция для фортепиано |
1987 | Two | Композиция для флейты и фортепиано |
1988 | 101 | Оркестровая композиция |
1988 | Art is Either a Complaint or Do Something Else, on Jasper Johns | Инструментальная композиция с повествованием |
1988 | Essay, for computer generated tape | Электронная музыка |
1988 | Five Stone Wind | Мультимедийная композиция |
1988 | Five, for any five voices or instruments | Композиция для любых инструментов |
1988 | Seven, for flute, clarinet, percussion, piano, violin, viola & cello | Композиция для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки, альта и виолончели |
1988 | Twenty-Three, for 13 violins, 5 violas & 5 cellos | Композиция для 13 скрипок, 5 альтов и 5 виолончелей |
1989 | Four Solos for Voice | Хоровая композиция а капелла |
1989 | Four | Смычковый квартет |
1989 | One2 | Композиция для фортепиано |
1989 | Sculptures Musicales, for sounds lasting and leaving from different points | Неопределенная форма |
1989 | Swinging | Композиция для фортепиано |
1989 | Three | Композиция для малого инструментального ансамбля |
1989 | Two2 | Композиция для фортепиано |
1990 | The Beatles 1962—1970 | Мультимедийная композиция |
1990 | cComposed Improvisations No. 1 | Композиция na бас-гитары |
1990 | cComposed Improvisations No. 2 | Соло на ударных инструментах |
1990 | cComposed Improvisations No. 3 | Соло на ударных инструментах |
1990 | Europeras 3/4 | Опера |
1990 | Four2 | Вокальная музыка |
1990 | Fourteen | Концерт для фортепиано |
1990 | Freeman Etudes Books 3 & 4 | Соло на скрипке |
1990 | One4 | Соло на ударных инструментах |
1990 | One5 | Композиция для фортепиано |
1990 | One6 | Соло для скрипки |
1990 | Scottish Circus, Musicircus based on Scottish traditional music | Инструментальная композиция |
1991 | 103 | Оркестровая композиция |
1991 | 108 | Концерт для скрипки |
1991 | Eight | Октет духовых инструментов |
1991 | Five Hanau Silence | Электронная музыка |
1991 | Five2 | Инструментальный квинтет - английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет и литавры |
1991 | Five3 | Смычковый квартет в сопровождении трубы |
1991 | Five4, | Трио 2 саксофона и ударные |
1991 | Five5 | Инструментальный квинтет - флейта, 2 кларнета, бас-кларнет и ударные |
1991 | Four3 | Инструментальная композиция для фортепиано, скрипки и przedmioty |
1991 | Four4 | Квартет ударных инструментов |
1991 | Four5 | Саксофонический квартет |
1991 | Haikai | Дуэт для флейты и zoomoozophone |
1991 | How to Improve the World | Инструментальная композиция с повествованием |
1991 | One9 | Соло на sho |
1991 | One8 | Композиция для фортепиано |
1991 | Six | Композиция для 6 ударных инструментов |
1991 | Ten, for flute, oboe, clarinet, bassoon, trumpet, trombone, percussion, piano, 2 violins, viola & cello | Композиция для флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, ударных, фортепиано, 2 скрипок, альта и виолончели |
1991 | Three2 | Трио ударных инструментов |
1991 | Twenty-Eight, Twenty-Six and Twenty-Nine | Оркестровая композиция |
1991 | Twenty-Eight | Инструментальная композиция 2 барабанщика, фортепиано и хордофон |
1991 | Twenty-Nine | Концерт ударных инструментов |
1991 | Twenty-Six | Композиция для струнного оркестра |
1991 | Two3 | Композиция na sho i pięć konch |
1991 | Two4 | Дуэт фортепиано со скрипкой |
1991 | Two5 | Дуэт фортепиано с тромбоном |
1992 | Eighty | Оркестровая композиция |
1992 | Fifty-Eight | Оркестровая композиция |
1992 | Four6' | Композиция для шести инструментов, играющих на различные темы |
1992 | One10 | Соло на скрипке |
1992 | One12 | Импровизированный текст с фоновой музыкой |
1992 | One13 | Соло на скрипке |
1992 | Seventy-Four | Оркестровая композиция |
1992 | Sixty-Eight | Оркестровая композиция |
1992 | Thirteen | Оркестровая композиция |
1992 | Two6 | Дуэт фортепиано со скрипкой |
Просмотров: 9536
|