Все музыканты // Кавос, Катерино Альбертович - Во главе оперной труппы

22 января 2011


Оглавление:
1. Кавос, Катерино Альбертович
2. Во главе оперной труппы
3. Композиторская деятельность
4. Список произведений
5. Значение творчества Кавоса
6. Потомки



Сразу по восшествии на престол императора Александра I обострилась общественная жизнь в России, которая при Павле была подавлена; а вместе с её подъёмом оживилась культура, в том числе театральная. Огромная роль в этом подъёме театра играл К. А. Кавос. С 1803 он был назначен капельмейстером итальянской и русской оперных трупп и одновременно музыкальным педагогом в театральном училище. В 1806 году от работы в итальянской труппе он был освобождён, но зато на него было возложено управление всей русской оперой, а кроме того в его обязанность входило сочинение музыки для трёх императорских трупп: русской, итальянской и французской.

В то время, когда во главе русской оперный труппы в Петербурге стоял К.Кавос, там же возглавлял балетную часть — Ш.Дидло. Двум этим выдающимся деятелям во многом обязана Россия в развитии театрального искусства. В их содружестве было поставлено несколько балетов: Кавос сочинял музыку, а Дидло разрабатывал сюжеты и хореографию.

Большую часть работы Кавоса занимала работа с певцами. Он занимался не только с учащимися театральной школы, но отдавал много времени поискам новых талантов и брался сам за их обучение. Большинство певиц и певцов было мало образовано, многие даже не знали нот.

Кавосу принадлежит авторство ряда реформ в русском оперном театре, в частности, по его настоянию в 1803 г. русская оперная труппа была отделена от драматической.

Сменив в должности главного капельмейстера императорских театров С. И. Давыдова, Кавос принял и работу по редактированию для русской сцены европейских опер. Среди его работ той поры оперы «Les trois sultanes» и «Les trois bossus», причем опера «Три брата горбуна» стало первым представлением на русском языке и не сходила с репертуара 20 лет. Совместно с С. Давыдовым они сделали начатый в 1803 году оперный цикл с продолжениями к опере-зингшпиль Фердинанда Кауэра «Дунайская русалка» по пьесе «Дунайская нимфа» Карла Генслера. В русской переделке опера называлась «Днепровская русалка»; драматургическая переделка Николая Краснопольского.

В течение 1811—1829 гг. Кавос, помимо преподавания в Императорском театральном училище, стал учителем музыки в Смольном институте; в 1821 году он получил там должность инспектора; в 1832 году стал директором всех оперных Императорских оркестров. Его жалованье составляло в 1832 году 21000 руб.

Весной 1840 года в 64 года Катарино Кавос заболел и впервые получил отпуск и возможность выехать заграницу. Но болезнь прогрессировала, воспользоваться отпуском он не успел. В его похоронах принимали участие все оперные оркестры, которыми он заведовал, оркестры и певцы исполнили реквием Керубини.



Просмотров: 10858


<<< Зике, Карл Карлович
Лядов, Константин Николаевич >>>