Все музыканты // Кавасаки, Рё - Биография
22 января 2011Оглавление:
1. Кавасаки, Рё
2. Биография
3. Дискография
4. Программы
Ранние годы
Рё Кавасаки родился в Коэндзи, Токио в годы послевоенного восстановления Японии после Второй мировой войны. Его отец Торао Кавасаки был дипломатом и работал в МИД Японии с 1919 года. Торао работал в консульствах и посольствах Японии в разных странах, включая дипмиссии в Сан-Франциско, Гонолулу, Фэнтяне, ставшем столицей Манчжурии Shenyang в Китае), а также в Шанхае и Пекине, занимался также преподаванием английского языка и участвовал в качестве переводчика в работе дипломатических конференций. Мать Рё Хироко говорила наряду с родным японским на нескольких языках, включая немецкий, английский, русский и китайский. Она выросла в Манчжурии, с Торао познакомилась в Шанхае Когда родился Рё, Торао было уже 58 лет, Рё был единственным ребенком в семье, и, возможно, это отразилось в его дальнейшем становлении как артиста с космополитическим мироощущением.
Яркая черта Кавасаки как в музыке, так и в науке — любознальность и талант изобретателя. В то время, как мать старалась заинтересовать Рё уроками балета и игры на фортепиано, он попросил в 4 года об уроках сольфеджио и в 5 — игры на скрипке, и начал читать ноты с листа ещё до поступления в начальную школу. В школе началось его ставшее страстью на всю жизнь увлечение астрономией и электроникой. 10-летним мальчиком Рё купил себе укелеле, a в 14 лет у него появилась его первая акустическая гитара. Альбом Midnight Blue Кенни Беррела и Стенли Террентайна вдохновил Рё на увлечение джазом.
Учеником старших классов гимназии он играл в клубах и кафе, куда его стали часто приглашать, организовал свой первый джаз-ансамбль и собрал свой первый электро-орган, представлявший собой примитивный синтезатор. К тому времени, когда Рё исполнилось 16, его бэнд профессионально играл в кабаре и стриптиз-клубах. Хотя он продолжал регулярные занятия музыкой, он поступил в Японский университет на факультет квантовой физики и получил степень бакалавра. Однако в этот период ему не удалось доказать свою идею о том, что скорость гравитации должна быть больше скорости света. В это же время он преподавал и участвовал в работе жюри музыкальных конкурсов в джазовой школе производителя музыкальных инструментов Yamaha. Кроме того, он работал музыкальным инженером японских фирм Victor Records и BGM/TBS Music, где он учился микшировать и редактировать.
Начало музыкальной карьеры в Японии
Он записал свой первый соло-альбом для фирмы Polydor Records, когда ему было 22. Хотя он продолжал выступления со своей джаз-группой, и совсем молодым уже прославился как джазовый гитарист #3 в японском джазе японский джаз, большую часть времени в течение трех последующих лет Рё провел в студии, записывая джинглы от рекламной музыки до популярных песен. Он также много выступал в эти годы на радио и телевидении. В 24 года он записал свой второй соло-альбом Toshiba. Он играл с Би-Би Кингом на блюзовом фестивале, а также музицировал с Джорджем Бенсоном, с которым они вместе играли в течение пяти часов дома у Рё.
В эти годы он записывался и работал с такими легендами японского джаза как барабанщик Такэси Иномата и Sound limits, с саксофонист Дзиро Инагаки и Soul Mates, с саксофонистами Кэитиро Эбисава, Сэити Накамура и Хидэхико Мацумото, пианистом Масасико Сато и многими другими.
Годы в Нью-Йорке
1973—1979
В 1973 Кавасаки перебирается в Нью-Йорк. В аэропорту его встречают друзья, которые немедленно доставляют его в Центр Линкольна, и прямо с самолета он играет гиг с Джо Ли Уильсоном в рамках джазового фестиваля. Вскоре Рё регулярно участвует в джемах с лучшими джазистами Нью-Йорка, его приглашает в свою группу Бобби Хамфри. A несколькими месяцами позже, возвращаясь с прогулки, Рё обнаруживает, что у дверей его квартиры его поджидает незнакомец. Незнакомцем оказался Гил Эванс, который пригласил Кавасаки участвовать с его группой The Gil Evans Orchestra, с составе которой были в работе над джазовыми записями композиций. Хендрикс мечтал дать концерт сместе с Эвансом, однако умер за неделю до начала осуществления проекта в 1970. Кавасаки участвовал в записи альбома Гила Эванса RCA, «There Comes a Time» с барабанщиком Тони Уильямсом. Месяц Рё репетировал, чтобы играть в третьем составе в ансамбле Lifetime Тони Уильямса. Одним из участником этого тРё был басист Дуг Роч, одновременно в это же время работавший с Карлосом Сантаной, однако Тони на год отправился на год в Европу до того, как группа получила возможность начать выступления.
Кавасаки вслед за Джими Холлом, Габором Cабо и Ларри Сориэллом становится гитаристом бэнда Чико Гамильтона, гастролирует с этой группой по США и работает над фильмом, в котором Чико снимается в Голливуде. Рё выпускает свой дебютный американский альбом «Juice» в 1976 на фирме RCA и становится одним из первых японских джазистов, записавшихся с главным лейблом в США. В этом проекте участвовали Том Костер / Tom Coster, и Сэм Моррисон, а также. Затем Кавасаки выпускает ещё два альбома — «Prism» и «Eight Mile Road» для японского лейбла East Wind. Кроме того, Рё совершает длившееся год турне с группой Элвина Джонса по Северной и Южной Америке и по Европе. В 1978 Кавасаки создает свой собственный бэнд и обращается к собственным проектам.
Он использует индийскую музыку, осваивает раги и записывает альбом на Audio Fidelity — «Ring Toss», в котором сочетается восточная и западная музыка. С Дэйвом Либманом Дэйв Либман он записывает «Nature’s Revenge» для германского Германия лейбла MPS, и они совершают турне по Европе. Рё участвует в джазовых фестивалях в Европе с ДжоАнне Брэкин, и они записывают пару альбомов для Timeless Records в Голландии. В Японии принадлежащий компании Sony Open Sky лейбл записывает три альбома Рё — «Mirror of my Mind», «Little Tree» и «Live» — записанные позже в Токийском клубе, они становятся одними из первых дигитальных записей. В этих записях участвуют такие известные музыканты, как Майкл Брекер, Харви Мэзон, Леон Пендарвис, Азар Лоуренс, Энтони Джексон, Линкольн Гойнес, Бэдал Рой, Нана Васконселос, Бадди Уильямс, Ларри Уиллис и Алекс Блэйк и многие другие. Кавасаки записывает также альбом под названием «Sapporo» для швейцарского лейбла America Sound и в 1980 году совершает турне по Швейцарии и Германии.
1979—1990
Кавасаки изобрел свой собственный синтезатор гитары в 1979, и использовал его в своих выступлениях в планетарии с 1980 по 1983. В 80-х годах он создал свою рок-группу The Golden Dragon, которая регулярно давала концерты. Fostex усовершенствовал первый четверть-дюймовый магнитофон, восьмидорожечное записывающее устройство, и обратился к Рё с просьбой стать первым музыкантом, использующим это устройство. Так был записан в 1981 альбом Рё для Phillips Records, а ставшее популярным устройство он использовал затем для создания собственной музыки. Он играл только на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и с помощью синтезатора записывал все партии, включая оригинальную оркестровку известного Адажио из Concierto de Aranjuez — Adagio Хоакина Родриго. В следующем году он сконструировал похожее устройство Lucky Lady.
Появление компьютера Commodore 64 co звуковой картой восхитило Кавасаки новыми перспективами. Он научился создавать компьютерные программы и в течение двух лет ежедневно по 16 часов тратил на разработку музыкальных компьютерных программ музыкальные компьютерные программы — Kawasaki Synthesizer, Kawasaki Rhythm Rocker, Kawasaki Magical Musicquill и Kawasaki MIDI Work-station, которые распространялись через Sight and Sound Music. Первые три программы предназначались для использования в школах и для домашнего пользования, а последняя — для профессиональных музыкальных студий. Он создал полностью синтезаторный альбом Images в 1987году и саунд-трек Pleasure Garden в 1990 для фильма киностудии IMAX film о проблемах спасения на земле тропических лесов.
С 1986 по 1990 Кавасаки продюсировал выпуск серии танцевальных синглов — "Electric World, " "One Kiss, " "No Expectations, " "Say Baby I Love You, " "Don’t Tell Me, " "Wildest Dreams, " «Life is The Rhythm» и «Acid Heat» — в смешанном свободном стиле, стилях house, acid house и ambient sounds. Все это выпускалось в его домашней студии The Satellite Station, и записи продавались под его собственным лейблом Satellites Records. Его бэнд и танцевальная группа много выступали в танцевальных клубах Нью-Йорка. Кроме того, в течение пяти лет Кавасаки был нью-йоркским продюсером и директором двух выходивших еженедельно в Японии национальных музыкальных радио программ «The Music Now» и «Idex Music Jam.» В 1991 он сотрудничал со знаменитым японским мастером игры на кото Китё Такано, а в 1986 году стал продюсером альбома «Crystallization» .
1991—2000
Музыкальная судьба Кавасаки совершила новый драматический виток после того, как он начал работать с новым японским лейблом джазовой и современной музыки One Voice как исполнитель и звукорежиссер. Рё вновь обратился к джазу и в 1992 выпустил для этого лейбла первый альбом, записанный с акустической гитарой, «Here, There and Everywhere», компания One Voice продавала альбом в Японии, а Satellites Records в США. Кавасаки продюсировал для лейбла два альбома бразильской певицы и гитаристки Камилы Бенсон Camila Benson. Рё также записал на акустической гитаре альбом «My Reverie» из произведений Билла Эванса, Дебюсси, Равеля Равель и Гершвина Гершвин), а на электрической — альбомы «Love Within The Universe», «Remixes Remixes Vol. 1», «Sweet Life» и CD «Mirror of my Mind» (в записи участвовали Харви Мэзон, Майкл Брекер, Энтони Джексон, Леон Пендарвис и вокалистка Рада Шоттам.
В записи его следующего альбома «Cosmic Rhythm» в 1999 приняли участие британская лирическая певица Клэр Фостер, а также барабанщик Виктор Джоунс и басист Линкольн Гойнс, пианист Дэвид Кикоски и Сюндзо Оно на горне. Все пьесы этого альбома были аранжированы и записаны Рё Кавасаки, включая 10 его оригинальных произведений.
В течение периода с 1995 по 1999 три ведущих звезды хип-хопа Паф Дедди, Кул Рэп и Кейт Маррей записывали оригинальную композицию Рё «Bamboo Child» для своих альбомов через 20 лет после того, как она была написана, используя для аранжировки современные ритмы хип-хопа.
Годы в Эстонии
Альбом «Reval» Рё записал в 2001 в студии в Таллине с ведущими эстонскими музыкантами — басистом Тойво Унтом, барабанщиком Айваром Васильевым и Кристой Кеэль.
В одном из своих следующих проектов Кавасаки выступил как композитор, музыкальный директор и гитарист. Джаз-балет «Still Point» был написан для Эстонской национальной оперы, где балет шел в 2000 −2002 годах, хореографом балета стал Рассел Адамсон, уроженец Ямайки, постоянно живущий в Хельсинки. В 2002 Рё записал соло-альбом для акустической гитары «E». С 2000 года Кавасаки проявляет интерес к джазовым фестивалям в России и в Балтийском регионе, его ансамбль играл в Риге на фестивале Ritmi Jazz Festival, в Пори Pori и на других джаз-фестивалях в Финляндии Финляндия, на Украине Украина, и в Литве Литва, Кавасаки принимал участие в фестивале Jazz Ark в Саранске , Саранск, Мордовская Республика в 630 км к востоку от Москвы Москва. Много раз Рё принимал участие в джаз-фестивалях Nõmme Jazz Festival в Эстонии Эстония, помогая в организации этих фестивалей.
Просмотров: 9718
|