Все музыканты // Кауэн, Фредерик Хаймен
23 января 2011Фредерик Хаймен Кауэн английский композитор и дирижёр.
С четырёхлетнего возраста жил в Лондоне, где его отец занимал административную должность в оперном Театре Её Величества, и занимался музыкой у пианиста Генри Расселла. В восемь лет сочинил первую оперетту на сюжет о Гарибальди. Далее учился у Юлиуса Бенедикта и Джона Госса, 17 декабря 1863 выступил с первым сольным концертом, а 22 июня 1865 г. принял участие в исполнении собственного фортепианного трио с Йозефом Иоахимом в партии скрипки. В 1865—1866 гг. учился в Лейпцигской консерватории у Карла Райнеке, Эрнста Фридриха Рихтера и Морица Гауптмана, Игнаца Мошелеса и Луи Плайди и др.; затем также некоторое время занимался в Берлине у Фридриха Киля и Карла Таузига.
9 декабря 1869 года в Лондоне состоялась премьера Первой симфонии Кауэна и его фортепианного концерта, что и стало точкой отсчёта в формировании его «взрослой» композиторской репутации. С этого времени постепенно пошла на убыль карьера Кауэна как пианиста, зато он стал пробовать себя в качестве дирижёра, и весьма успешно: достаточно сказать, что в 1886 году он был приглашён в Мельбурн для управления ежедневными концертами во время Всемирной выставки за огромный гонорар в 5000 фунтов стерлингов, а в 1895 г. на три года занял пост главного дирижёра Оркестра Халле, сменив основателя оркестра Чарлза Халле. Возглавлял оркестр, исполнивший «Хвалебную песнь» Мендельсона на открытии Куинс-холла в 1893 году. В разное время Кауэн также был постоянным дирижёром концертов Лондонского филармонического общества, возглавлял Шотландский оркестр, работал с другими британскими оркестрами, руководил Генделевскими фестивалями, проводившимися в Хрустальном дворце.
Кауэну принадлежат оперы «Полина», «Торгрим», Сигна и «Гарольд», оратории «Потоп», «Святая Урсула», «Руфь», «Песнь благодарения», «Преображение». Среди многочисленных кантат Кауэна, начиная с юношеской «Девы-розы», выделяются «Корсар», «Спящая красавица», «Кувшинка». Из пяти симфоний Кауэна наиболее известна Третья, «Скандинавская». Среди других оркестровых сочинений Кауэна сюиты и увертюры, часто нацеленные на создание фантастического, сказочного колорита: «Язык цветов», «В стародавние времена», «В волшебной стране», «Бал бабочек» и др. Кауэну также принадлежит разного рода камерная музыка, многочисленные фортепианные пьесы.
Кауэн был удостоен степени почётного доктора Кембриджским и Эдинбургским университетами, в 1911 г. возведён в рыцарское звание.
Просмотров: 7449
|