Все музыканты // Караян, Герберт фон - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Караян, Герберт фон
2. Караян и звукозапись
3. Членство в НСДАП
4. Творчество
5. Поведение за пультом
Существует широко распространенное мнение, что Караян обладал даром добиваться от оркестра исключительно красивого звука.
Американский критик Харви Закс дает следующий критический отзыв о его творческой манере:
Кажется, Караян сделал выбор в пользу универсального, очень утончённого, лакированного, выверенно-чувственного звука, который можно применить с незначительными стилистическими отклонениями, которые он полагал необходимыми, к Баху и Пуччини, Моцарту и Малеру, Бетховену и Вагнеру, Шуману и Стравинскому… многие из его исполнений были «запрограммированными» и искусственными, такие никогда не встретишь у Тосканини, Фуртвенглера и других великих… большая часть записей Караяна преувеличенно «отполирована», являя собой некий звуковой аналог фильмов и фотографий Лени Рифеншталь.
Караяна критиковали за то, что из всей музыки XX века он исполнял и записывал за редким исключением лишь те произведения, которые были написаны до 1945 года, хотя он записал Симфонию № 10 Дмитрия Шостаковича дважды, а также исполнил премьеру «Комедии на конец времен» Карла Орфа в 1973.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис, Валерий Гергиев, Густаво Дудамель, Марис Янсонс, Герберт фон Караян занял четвёртое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён.
Просмотров: 10791
|