Все музыканты // Караченцов, Николай Петрович

22 января 2011


Оглавление:
1. Караченцов, Николай Петрович
2. После аварии
3. Личная жизнь
4. Признание и награды



Народный артист РСФСР— 1989 Государственная премия Российской Федерации — 2002
IMDb:

ID 0438712

Николай Петрович Караченцов — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.

Биография

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в городе Москве. Отец — Пётр Яковлевич Караченцов  — много лет проработал в журнале «Огонек» художником-графиком, Заслуженный художник РСФСР. Мать — Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.

В 1967 году Николай окончил Школу-студию МХАТ и пришёл в Московский театр имени Ленинского комсомола. На сцене этого театра Николай Караченцов сыграл в таких известных спектаклях, как рок опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чешское фото», «…sorry», «Шут Балакирев». Огромную популярность актёр снискал в 1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», которая с успехом идет на сцене «Ленкома» с 1981 года по сей день.

В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. И. Ленина», «…И снова май». Известность ему как киноактёру принесла драма «Старший сын». Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Криминальный квартет», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые». Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского», в исторической картине Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты», в телесериале Аллы Суриковой «Идеальная пара».

Караченцов — взрывной, импульсивный, острохарактерный артист. Музыкально одарённый и спортивный, он создавал чрезвычайно яркие сценические образы, пользуясь всеми средствами своей широкой творческой палитры. Фактура Караченцова — длинное худощавое, чрезвычайно гибкое и мускулистое тело, выразительное открытое нервное лицо с искренним, смелым до дерзости и в то же время определённо плутоватым выражением, с большими подвижными глазами, крупными губами и зубами, обаятельная широкая щербатая улыбка. Обладая своеобразным пронзительным голосом и музыкальным слухом, он поёт, как за кадром, так и на сцене. Голос Караченцова, высокий и резкий в молодости, с возрастом ощутимо снизился по тембру, приобрёл вальяжную хрипотцу, как из-за постоянного перенапряжения, так и вследствие долгого курения. Караченцов сам исполняет рискованные каскадёрские акробатические трюки, включая элементы скаковой акробатики, эффектные драки на кулаках, холодном оружии, стрельбу из пистолетов с любых положений, погони по крышам вагонов, автомобильные трюки, профессионально танцует танцы любой сложности. Довольно символично, что именно Караченцов озвучивал многие кинороли, сыгранные французским актёром Жан-Полем Бельмондо, также известного своей отрицательной позицией к иcпользованию дублёров при съёмках кино.

На сцене Караченцов чрезвычайно мобилен, манера игры нервная, острая, фонтанирующая эмоциями, часто гротескная, с элементами буффонады. В работе Караченцов всегда демонстрирует высочайшую искренность и самоотдачу, сильную и неразрывную связь со зрительным залом. Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.



Просмотров: 10356


<<< Жванецкий, Михаил Михайлович
Квочур, Анатолий Николаевич >>>