Все музыканты // Капуль, Жозеф Амеде Виктор
22 января 2011Жозеф Капуль, Тулуза 18 февраля 1924) французский певец-тенор.
Окончил Парижскую консерваторию, ученик Эрнеста Моккера и Луи Ревиаля.
В 1861—1870 гг. пел в Опера-комик; переговоры об участии Капуля в премьере оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», ставившейся в другом театре, завершились неудачей. Как отмечала Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, «его красивый голос ласкающего тембра, талантливость, выгодная наружность сделали его любимцем парижан». Начиная с 1871 года Капуль вёл интенсивную гастрольную деятельность, много пел в Америке и в Лондоне, выступал и в Санкт-Петербурге. Со второй половины 1880-х гг. главным образом вновь работал во Франции, пробовал себя как либреттист. В 1899 г. занял должность художественного руководителя Парижской оперы.
Излюбленная певцом в 1870-е годы причёска с прямым пробором и уложенными от него в обе стороны на лоб волосами получила во Франции и в России название à la Capoul. Николай Лесков в памфлете «Домашняя челядь» писал об этом:
Певец Капуль, с которого заимствована не одними русскими его причёска, сам заимствовал эту причёску из России. По крайней мере, помнится, будто г. Капуль рассказывал покойному русскому артисту Монахову, что он не выдумал своей удивительной причёски, а взял её с старинных русских послов, изображения которых видел на старинных гравюрах. Русские щёголи московского периода, действительно, чесались «с челышком», о чём упоминается с укоризною в Кормчей, и это же можно видеть и на полных изучения картинах К. Е. Маковского, и на живых головах московских банщиков и половых. Г. Капуль только немножко изящнее уложил на своей голове это старинное русское «челышко»; ему стали подражать петербургские щёголи сначала из молодых дипломатов и правоведов, а потом это усвоили и приказчики, и лакеи; последним только удалось усовершенствовать эту причёску и довести её до крайности во вкусе «à la дурак».
Просмотров: 7658
|