Все музыканты // Канцона - Музыка
23 января 2011Оглавление:
1. Канцона
2. Итальянская поэзия
3. Музыка
4. Формы
В XVI—XVII вв. в Италии появляется канцона как инструментальная форма, собственно обработка многоголосого вокального произведения. Канцоны для исполнения на несколько голосов обнаруживают своё сходство с фроттолой и вилланеллой. Позднее под канцоной понималось самобытное сочинение, выдержанное в стилистике ранних переложений chanson. Произведения в этом жанре писали итальянские и немецкие композиторы. В Венеции в последней четверти XVI века канцона становится жанром органной музыки, сближающимся с ричеркаром и фантазией. Причём основной идеей композиции органной канцоны было тематическое единство произведения или согласованность разделов. Большое внимание уделялось инструментальному звучанию канцоны. Как полагают исследователи, самая ранняя из сохранившихся канцон, предназначенных для инструментального ансамбля датируется 1572 годом. Она опубликована Вичентино в пятой книге мадригалов для пяти голосов. В 1579 году во второй книге мадригалов для четырех голосов появилась Arie di Canzon francese per sonare М. А. Индженьери. Оба произведения ничем не отличаются от популярных канцон для органа и считаются переложением полифонической вокальной формы для ансамбля инструментов. Дальнейшее преобразование инструментальной формы канцоны привело к появлению в XVII в. такого жанра ансамблево-оркестровой музыки как кончерто гроссо. Канцона для клавишных инструментов позднее развилась в фугу, для солирующего инструмента с сопровождением — в сонату.
Просмотров: 10160
|