Все музыканты // Канцона - Итальянская поэзия
23 января 2011Оглавление:
1. Канцона
2. Итальянская поэзия
3. Музыка
4. Формы
Провансальская канцона была перенята итальянскими поэтами. Такие представители лирики XIII века, как Гвиницелли, Кавальканти, Чино да Пистойя, Данте, совершенствовали и развивали жанр канцоны, создавая произведения философской или аллегорической направленности. Во второй книге трактата «De vulgare eloquentia» Данте сформулировал законы построения канцоны. Поэт различал в ней две составные части: вводную и основную. Каждая из них, в свою очередь, состояла ещё из двух частей — первой и второй. По Данте рифма канцоны могла быть самой многообразной. Количество стихов в строфе строго не регламентировалось. Однако основным размером стал одиннадцатисложный стих — преобладающий в итальянской поэзии с XIII до XIX веков, часто сочетаемый в канцоне с семисложником, который подчёркивал длинный стих. Особую судьбу имели две формы канцоны: усложнённая — секстина и упрощённая — сонет. Изобретателем секстины считается трубадур Арнаут Даниэль, эта труднейшая форма вызвала множество подражаний, её разрабатывали Данте и Петрарка, она сохранилась в поэзии до новейшего времени. Сонет же, появившийся как частный случай канцоны из одной строфы, родился на Сицилии в XIII веке и позднее получил развитие в творчестве стильновистов, Данте и Петрарки.
Просмотров: 10159
|