Все музыканты // Кандер, Джон
23 января 2011Оглавление:
1. Кандер, Джон
2. Награды и признание
Джон Кандер американский композитор, автор популярной музыки к театральным шоу, кинофильмам. Известен многолетним сотрудничеством с поэтом Фредом Эббом. К их работам, среди прочих, относятся «Кабаре» и «Чикаго».
Биография
Ранние годы
Родился в Канзас-Сити в семье Бёрнис и Гарольда Кандера. После окончания начальной школы и колледжа обучение продолжил в Колумбийском университете. Карьеру на Бродвее начал вторым пианистом, дублирующим музыканта основного состава, в мюзикле «Вестсайдская история». Однажды менеджер, подбирающий оркестрантов для следующего шоу, пригласил Кандера для прослушивания. Там музыканта услышал хореограф театра Джером Роббинс и предложил написать несколько танцевальных номеров для предстоящего сезона 1959 года. В результате Джон Кандер стал автором музыки для спектакля на основе популярного водевиля «Ирма ля Дуче». Первый мюзикл композитора «Семейное дело», который был поставлен в 1962 году в Billy Rose Theatre, написан по сценарию Джеймса Голдмена.
Сотрудничество с Фредом Эббом
Основная статья см. Кандер и Эбб
С поэтом Фредом Эббом Джон Кандер познакомился в 1962 году. Написав нескольких пробных песен, они создают свой первый мюзикл «Золотые ворота», который так и не был поставлен. В 1965 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла Кандера и Эбба «Флора красная угроза», который принёс Лайзе Минелли премию «Тони».
Вторая их совместная работа, мюзикл «Кабаре», была принята очень успешно. Сюжет основан на пьесе Джона ван Друтена «I Am a Camera», которая является сценической адаптацией романа Кристофера Ишервуда. Шоу получило 8 из 11 номинаций на премию Тони. Спектакль демонстрировался три года, в 1987 году был поставлен вновь. Очередная Бродвейская редакция 1998 года была показана более 2300 раз. На основе музыкального спектакля в 1972 году снят одноимённый фильм, режиссёром и хореографом которого стал Боб Фосс.
Следующий творческий период не был отмечен успехом, сопоставимым с «Кабаре». Так мюзикл «70, Girls, 70» выдержал всего 35 представлений. В начале 1970-х годов на волне популярности Лайзы Минелли и её Салли Боулз, Кандер и Эбб работают над телевизионным шоу «Лайза, через „З“» и концертными сольными выступлениями актрисы на Бродвее.
В 1975 году выходит мюзикл «Чикаго» с Читой Ривера, Джерри Орбахом и Гвен Вердон. Спектакль имел смешанные отзывы критиков, но демонстрировался более 2 лет. Экранизация этого мюзикла 2002 года получила более 10 высших кинематографических наград.
В 1977 году Кандер и Эбб работают совместно с Мартином Скорсезе и Лайзой Минелли над музыкальным фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк» , где звучит их наиболее известная музыкальная тема с тем же названием.
После мюзикла «Каток» с Читой Ривера и Лайзой Минелли в главных ролях творческий дуэт «замолкает» практически на 9 лет. В 1993 году выходит музыкальный спектакль «Поцелуй Женщины-паука», который принёс авторам третью премию «Тони». После ещё двух проектов, которые не имели успеха, Кандер и Эбб значительно снижают творческую активность. В 2004 году в возрасте 76 лет от сердечного приступа умирает Фред Эбб. Незадолго до этого Кандер и Эбб начали работу над новым произведением «Кто убил Дэвида Меррика?», переименованное позже в «Занавес!», которое преследовали беды. В 2003 году умер автор сценария Питер Стоун, чуть позже аранжировщик Майкл Гибсон. В 2004 году умирает Фред Эбб. По злой иронии мюзикл имел второе название «A Backstage Murder Mystery Musical Comedy». Работа над мюзиклом была завершена Кандером в 2006 году, но мистические совпадения. сопровождавшие работу над ним, отмечались журналистами.
Творческий союз композитора и поэта продолжался 42 года.
Творчество в настоящее время
В 2010 году на сцены Бродвея и Миннеаполиса выходит мюзикл «The Scottsboro Boys». В качестве авторов указаны Кандер и Эбб. Время фактического создания произведения не указано. По ряду источников это 2003 год, непосредственно перед смертью Эбба.
Длительное время композитор был занят работой над музыкальной адаптацией пьесы лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера “Наш городок». Правообладатель, племянник драматурга, отказал Кандеру в постановке подготовленного спектакля.
Просмотров: 8889
|