Все музыканты // Judas - Музыка и лирика
15 мая 2011Оглавление:
1. Judas
2. Обложка сингла
3. Музыка и лирика
4. Критика
5. Коммерческий успех сингла
6. Музыкальное видео
7. Живое исполнение
Фернандо Гэрибэй отметил, что «Judas» звучит схоже со многими предыдущими синглами Гаги, которые спродюсировал RedOne, в том числе «Poker Face», «LoveGame», «Bad Romance» и «Alejandro». «Judas» это ритмичная электро-поп композиция, которая «стилистически продолжает дело первого сингла „Born This Way“». По утверждениям Джойселин Виена песня музыкально является выполненной в типичном для Леди Гаги ключе, но её вокал перешёл на совершенно новую территорию. Рецензент издания «Popjustice» высказал мнение, что «в куплетах и пре-припеве она забрасывает себя на территорию декадентского полупения, полурэпа в стиле Jamaican Patois». Песня содержит в себе три хука и начинается с того, что Гага поёт строчку «Ohhh, I’m in love with Judas» в сопровождении синтезаторных аккордов. Далее начинают звучать марширующие электронные биты, в то время как Гага пропевает новый хук: «Judahhh/ Juda-a-as/ Gaga». Второй хук напоминает вступление к куплетам в песне «Bad Romance». В этой части Гага скорее говорит, чем поёт, и её голос имеет карибский акцент. Общее настроение песни становится более лёгким в припеве, вдохновлённом попом 80-х в мелодии, в то время как биты звучат ещё настойчивее и Гага поёт: «I’m just a holy fool/ Oh, baby, he’s so cruel/ But I’m still in love with Judas, baby»". После второго куплета и припева в песне начинает звучать бридж в стиле хаус-музыки. В конце бриджа Гага поёт: «I wanna love you/ But something’s pulling me away from you/ Jesus is my virtue, Judas is the demon I cling to, I cling to» (русск. «Я хочу любить тебя/ Но что-то отталкивает меня от тебя/ Иисус мой спаситель/ Иуда демон, за которого я цепляюсь, я цепляюсь». Вокал Гага здесь сравнивается Мэтью Перпетуа из «Rolling Stone» с вокалом Рианны. Он также отметил, что её голос кажется менее тёмным и драматическим и полон «игристой сладости». Рецензент «Popjustice» отмечает, что бридж песни звучит, как хэви-техно, а всю песню целиком можно описать как «вывернутый наизнанку электроготический гимн с турбинным двигателем». Дэн Мартин из «NME» утверждал, что бридж выполнен с использованием дабстепа, а припев является «сладко-попсовым». В песне присутствуют несколько заимствований из «Bad Romance», которые, по утверждениям Гаги, были включены в песню преднамеренно:
В то время, как подчас бывает важным заставить себя двигаться вперёд, в новых направлениях, иногда мне нужно и подсчитать свои успехи, удостовериться что они есть, и «Judas» был создан именно для этого. Я хотела, чтобы эта песня продвинула мою песню вперёд, но в ключе, который напомнил бы всем, что я создавала в прошлом.
Лирика песни повествует о судьбе женщины, влюблённой в предателя. Тема схожа с другими песнями певицы «LoveGame», «Bad Romance» и «Alejandro». Леди Гага сказала, что песня написана под влиянием библейского Иуды Искариота. Тема лирики «Judas» вполне понятна, так как песня говорит о предательстве, мести, но в тоже время отражая благоговение певицы перед Иудой: «I’m just a holy fool but baby oh baby he’s so cruel, but I’m still in love with Judas, baby». Бридж песни, где Гага пропевает: «In the most Biblical sense, I am beyond repentance. ‘Fame hooker’, ‘prostitute wench’, ‘vomits her mind’… But in the cultural sense I just speak in future tense. Judas kiss me if offenced, or wear an ear condom next time», говорит о том, что Гага в целом против и не видит возможности искупить грехи в контексте традиционных представлений о женщине. «Но, мне не нужно искупление, ведь в культурнум смысле я иду впереди своего времени. И если вам это не по нраву, носите презервативы на ушах», объясняла певица. Большая часть песни написана о личном пространстве Гаги, а бридж показывает тему публичного имиджа певицы. Это и две основные темы альбома в целом.
Просмотров: 12123
|