Все музыканты // Жигулин, Константин Николаевич
22 января 2011Оглавление:
1. Жигулин, Константин Николаевич
2. Группа «Сестра»
3. Проекты духовной музыки
4. Участники проектов К.Жигулина
5. Дискография К.Жигулина
Жигулин Константин Николаевич музыкант, сочиняющий и исполняющий духовную музыку и композиции с уклоном в арт-рок и фолк-рок.
Начало творческого пути
Родился Константин 23 июня 1972 года в городе Барнауле. Он окончил музыкальную школу № 2 по классу фортепиано, затем три года учился в музыкальном училище № 1 по классу флейты. Сейчас Константин играет на гитаре, флейтах, фортепиано, всевозможной перкуссии. Таким образом, его можно смело назвать мультинструменталистом. Уже в 17 лет вместе с Виталием Коваленко он создает свою группу «Сестра». Однако это не единственный проект Жигулина, многое было им сделано отдельно от группы. Впрочем, все проекты являются результатом творчества Константина, так как и музыка, и слова песен, и большинство идей принадлежат ему.
Сольные проекты
К 1993 году у Жигулина имелось в запасе несколько камерных произведений. Одно из них сюита «Одиночество». Сюита была записана сольно и с ансамблем. В 1993 на ГТРК «Алтай» был снят одноименный фильм, в основе которого лежат текст и музыка данной сюиты. В 1995 фильм победил на фестивале телевизионных программ в городе Томске.
Начало 1998 года выходит дебютный сольный альбом «Карусель». Он мог бы выйти и как альбом группы «Сестра», однако из первого состава группы никто в записи не участвовал. Здесь впервые использованы синтетические звуки.
В том же 1998-м выпущен второй альбом «Хельга», концептуально схожий с «Каруселью». Концерт-презентация альбома, с участием Андрея Волкова, Е. Чикишева, Ю. Бородина и постоянных участников «Сестры», стал одним из самых известных Барнаульских концертов и неоднократно транслировался по телеканалу «АТН». Один из музыкантов группы, Джефф Мэттесон, предложил перевести альбом на английский язык, что и было сделано. Через год небольшим тиражом англоязычная «Helga» разошлась по населению США.
Но этого оказалось мало и вскоре выходит «Songs Of Sorrow» это сборник лучших композиций из альбомов «Disappear in the Rain» и «Хельга», записанные на английском языке.
В 2002-м выходит «April»; в альбоме гармонично сочетается классика и андеграунд.
В конце 1990-х на ГТРК «Алтай» записывается пьеса «В театре твоего сердца». Она состоит из песен альбома «Баллады при свечах» и текста самой пьесы, написанного и продекламированного К. Жигулиным. Пьеса несколько раз выходила в радиоэфир. Позже Константин делал и несколько коротких радиопередач под названием «Корабль дураков».
2000 год проект «Се`странник», не похожий на все остальные альбомы. Он был сыгран вживую за два дня, на третий день сведен. Пожалуй, это самые задорные песни в творчестве К. Жигулина. Он не создает особенно странных и необычных образов, но эти образы особенно запоминающиеся и впечатляющие: «Приходила ночь, разжигала пламя. До-о-олго искала тебя. На ее плечах шелковые ткани. В сердце ее печаль». Сильная работа. К. Захаров и и К. Боенко об этом альбоме писали: «Создаётся впечатление, что всё то, что не было полностью выражено, о чем не было досказано во всех предыдущих работах Константина Жигулина с „Сестрой“ и без неё, в этом альбоме раскрыто гораздо полнее и шире».. К. Жигулин: «Я бы ещё отдал должное участникам музыкантам: Андрей Заяц его заслугу трудно переоценить, Андрей Скляров, Алексей Попов это был, пожалуй, один из самых стабильных составов. Это было именно сотворчество и огромная радость»
Весной 2000-го и зимой 2001-го состоялись сольные концерты К. Жигулина в Германии. На концертах звучали песни на английском и русском языках, что особенно понравилось немецкой публике. В результате на одной из радиостанций города Дюйсбурга Константина пригласили для проведения часовой радиопередачи о его творчестве. Весной 2000-го в Германии Константин пишет цикл стихов «Кельнский собор».
2001, зима 2002 - «Ветрам безутешным». В альбом включены песни разных лет, тем и настроений.
2002 год - «Слепок с солнца», альбом с непривычно современным звучанием. Электрогитары, синтезаторы, барабаны. Барабаны вообще для Жигулина редкость обычно они с б`ольшим эффектом заменены ударной перкуссией, но здесь мы слышим электронные клубные мотивы. В то же время это придает некий задор и веселость звуку. Можно даже предаться энергичным танцам! Отпечаток на такие аранжировки наложила то, что музыка рассчитывалась на звучание FM-радиостанций. Записан альбом на русском языке и на английском.
«Фанфары грядущему» совместный проект К. Жигулина и Пола Фаджа. Пять камерных композиций. В их записи принимало участие около 30 человек Новосибирский дирижёр Павел Шаромов и музыканты Новосибирского Филармонического оркестра. Полу Фаджу принадлежит идея. К. Жигулин занимался воплощением проекта от первой ноты на бумаге, до обложки. Кстати, оформлением диска занимались известные художники Барнаула Елена Шарова и Кирилл Храбрых. Для каждой музыкальной части были написаны поэтические зарисовки, раскрывающие суть происходящего в музыке.
Осенью 2003-го Жигулин вновь отправляется в Германию с целью провести концерты.
Начиная с 2005-го К. Жигулин проживает в Санкт-Петербурге. Там в 2005-м он, вместе с женой - Линой Жигулиной, участвовал в конкурсе авторской песни, организованном клубом-кафе «МУ-МУ», группой «Зимовье Зверей» и газетой «Вечерний Петербург». 26 ноября 2005 Константин объявлен победителем конкурса и получил гран-при конкурса запись альбома.
Этот альбом записан в 2006-м, и вышел под названием «Быль и Небыль». К. Жигулин: «… воплощение давней мечты музыканта об альбоме, сыгранном „в сухую“, то есть без привлечения музыкантов, новых технологий, миди систем и т. д., и т. п. Представьте себе человека, у которого нет ничего кроме него самого, его мыслей, веры и чувств. Этот человек заходит в комнату, берет гитару и мы слышим его дыхание, скрип пальцев, скользящих по струнам, погружаемся в атмосферу иного течения мыслей и времени, где образы нам непонятны, но сердце узнает их, где звуки нам знакомы, но мы как будто впервые слышим их на грани были и небыли»
Год спустя Дмитрий Орлов переезжает в Питер и присоединяется к проекту «Константин Жигулин и Ко». Спустя ещё год появляется Антон Фадеев, который тоже начинает выступать с Константином. К группе присоединяется музыкант из Санкт-Петербурга гитарист Фёдор Клюнин. В таком составе коллектив выступает ныне.
Кроме того, творчество Жигулина складывается также из камерных произведений. Это сюита «Одиночество». Это «Странник» пьеса для скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Концерт для гитары с оркестром. Соната для альта. И десяток других произведений.
Однако для многих почитателей его творчества история начинается все же с группы «Сестра».
Просмотров: 11070
|