Все музыканты // Истель, Эдгар
22 января 2011Эдгар Истель, Майнц 17 декабря 1948, Майами) немецкий музыковед и композитор.
Окончил Мюнхенскую Высшую школу музыки, изучал также музыковедение в Мюнхенском университете под руководством Адольфа Зандбергера. В 1900 г. защитил диссертацию «Ж.-Ж. Руссо как композитор „Пигмалиона“», в которой выдвинул гипотезу о том, что музыку к своей мелодраме «Пигмалион» Руссо сочинил сам, вызвавшую в дальнейшем оживлённую научную полемику. В 1900—1913 гг. преподавал там же в Мюнхене, затем в 1913—1919 гг. в Берлине. С 1920 года жил и работал в Мадриде. В 1936 г. эмигрировал в Великобританию, двумя годами позже перебрался в США.
Наиболее известен своими трудами по истории оперы, в том числе книгами «Комическая опера: историко-эстетический очерк», «Книга опер: немецкие мастера от Глюка до Вагнера», «Современная опера от смерти Вагнера до настоящего времени»; 1923), «Бизе и „Кармен“: художник и его труд» и др. Особое внимание привлекла к себе книга Истеля «Масонство в „Волшебной флейте“ Моцарта». Опубликовал также обзорный труд по симфониям Густава Малера, книгу «Расцвет музыкального романтизма в Германии» и др. Подготовил публикации собрания музыкально-критических статей Петера Корнелиуса и музыкальных произведений Э. Т. А. Гофмана. Пользовалась известностью вышедшая по-английски книга Истеля «Искусство сочинения оперных либретто».
Композиторское наследие Истеля включает четыре комические оперы: «Бродячий школяр», «Приговор трибунала», «Когда женщины спят», «Наконец-то один». Ему принадлежат также хоровые и вокальные сочинения.
Просмотров: 7554
|