Все музыканты // Иларион (Алфеев) - Критика
22 февраля 2011Оглавление:
1. Иларион (Алфеев)
2. Биография
3. Внешнеполитическая деятельность
4. Ученые степени и звания
5. Богословско-литературная деятельность
6. Музыкально-композиторская деятельность
7. Критика
8. Труды
9. Музыкальные произведения
Ряд богословских построений будущего митрополита Илариона подвергался критике со стороны других православных теологов, например:
- учение об апокатастасисе критиковалось протоиереем Валентином Асмусом и было подробно разобрано Ю. Максимовым. Священник Д. Сысоев на этом же основании причислял Илариона к «модернистам»;
- учение об экуменизме. Католическое мнение о первенстве папы в трудах Илариона было замечено В. Асмусом, а Ж.-К. Ларше связывал взгляды митрополита с униатством. Кроме того, священник Пётр Андриевский критиковал отношение богослова к Ассирийской церкви Востока.
Музыкальные произведения митрополита Илариона также подвергались критике. В частности, Б. Филановский писал: «Говорить о епископских „Страстях“ как о музыкальном произведении можно, но неинтересно. Это поделка недоучки. Отчасти корявые стилизации под Баха или Моцарта не потому, что они такие духовные, а просто что на слуху, под то и стилизуем. Отчасти честное богослужебное пение в концертном зале, однако звучащее как напыщенная паралитургическая вампука, лопающаяся от сознания собственной духовности… Алфеевские „Страсти“ не просто пустышка. Это ядовитая клерикальная подмена. И её пышный вброс в мир ясно показывает, как вздувается инфляционный пузырь госправославия».
Просмотров: 14280
|