Все музыканты // I Am Kurious Oranj - Отзывы критики

02 мая 2011


Оглавление:
1. I Am Kurious Oranj
2. Отзывы критики



Альбом получил высокие оценки критиков; в частности, New Musical Express дал ему 8/10. «Альбом в очередной раз доказал: The Fall вне пределов досягаемости моды, могут проехать с чем угодно без всяких компромиссов с бизнесом. Они, несомненно, часть бизнеса, но только потому что бизнес решил направиться им навстречу», — писал в ноябре рецензент еженедельника Кит Кэмерон. Он отметил «Jerusalem», авторами которого были указаны Blake/Mark E Smith. Смит, называвший себя «стопроцентным фанатом» Уильяма Блейка, несколько изменил оригинальный текст, добавив комментарии по злободневным вопросам и превратив его в платформу для «характерно смитовского антиобщественного, антиправительственного речитатива с осуждением сокращения городского бюджета и неэффективности правительственных мер».

Лен Браун, в первой же фразе оговаривавшийся, что не любит Смита за «нарочитую политизированность в духе Джули Бёрчилл и высокомерие», признавал: группа в очередной раз превзошла себя. «Разумеется, Билли-король всего лишь номинальный анти-герой, повод для очередной отчаянной Fall-атаки», — писал рецензент, добавляя: «Самые потрясающие — две дико запоминающиеся вещи Wrong Place, Right Time и Cab It Up!, вторая из которых с необычайной непринуждённостью высмеивает лондонскую жизнь».

Спектакль

Балет «I Am Kurious Oranj», премьера которого состоялась в Амстердаме, имел большой успех как в Голландии, так и в Эдинбурге, где все шесть спектаклей прошли с аншлагом и были восторженно встречены. С 20 сентября по 8 октября балет шёл в лондонском театре Sadler’s Wells — по шесть дней в неделю, из-за чего к финалу двое танцоров, не выдержав перегрузок, выбыли из строя с травмами спины. Критики, в большинстве своём, отмечали несерьёзность, фарсовый характер постановки, но в целом оценивали её положительно. Карен Майерс, признавая, что «мишура здесь призвана скрыть поверхностность», продолжала:

Визуально шоу наполненно множеством бессмысленных и смешных образов: зелёный телефон в какой-то момент перебегает сцену, чтобы больше не появиться, коробка с продукцией McDonald’s медленно спускается с потолка и рассыпается на танцоров, которые от каждого соприкосновения падают замертво, казнь, когда гипсовая голова начинает летать над сценой…

— К. Майерс

«Если действительно Майкл Кларк решил снять паутину и налёт претенциозности с балетного искусства, сделать его задорным, ярким, доступным балаганом, где все хорошо проводят время, то это наверное полезнее, чем 578 раз поставить классический балет. Хотя — вот бы действительно The Fall увидеть — в Лебедином озере!» — заключала рецензентка.

Стюарт Макони отметил, что спектакль «повергает сразу нескольких священных коров: искусство, религию, современный образ жизни». В другом обзоре New Musical Express, описывая полную растерянность зрительского зала, который «не мог понять, какое отношение имеет хаос, творившийся на сцене, к Вильгельму Оранскому и творчеству The Fall», отметил, тем не менее, что группа явила себя своего рода «музыкальным эквивалентом всему, что должен был показать танец, продемонстрировав тотальный мастерски сработанный примитивизм». «Смит и компания никогда не звучали так остро и чисто», - заключал рецензент Шон О’Хаген.

В произведении были рискованные моменты, которые могли бы обидеть ирландцев и шотландцев, но, как отмечал Смит, в Эдинбурге аудитория принимала происходившее на сцене весело, в том числе и смутившую поначалу даже самих авторов идею — чередовать фрагменты британского и нидерландского национальных гимнов. В Голландии же спектакль имел огромный успех. «Голландцы хорошо над этим посмеялись. Они воспринимают это как период безвластия: считают, что британцы умыкнули у них короля!» — говорил Смит. На вопрос журналиста К. Кэмерона: «И что они после этого <без короля> делали?» — Смит отвечал: «Не знаю, этого мне у них не удалось выведать».

Марк Э. Смит высоко оценивал работу Майкла Кларка, первого в балете «постпанк-танцора»: «Театральные персонажи в основном трепетные, нужно их держать за руки все время. Импровизировать они не умеют. Но Майкл — умеет, он не боится ошибиться и пойти на риск… И Ли Боуэри великолепен. Ему достается, и незаслуженно. Правда, в одежде он — никакой. Это Чарли Дрейк 90-х годов!».

Концертные интерпретации

Группа регулярно исполняла материал альбома на концертах 1988 года. При этом Смит, по своему обыкновению, объяснял каждый трек сентенциями, словно бы комментируя исторический контекст, который исследовался в сюжете рок-пьесы. Так, на одном из концертов в Sadler’s Wells между «Yes, O Yes» и «Hip Priest» он произнес следующую речь:

« ...Таков результат использования почтового индекса в Ипсвиче, в работе футбольного тренера. Что как раз переносит нас на три века назад. Обуянный яростью и в ступоре от испытываемых мучений, правую руку он простер к Северу, а левую - к Югу. И население этих двух городов почувствовало, как нервы его преобразуются в костный мозг, затвердевая среди болезней. В перестрелках и грохоте, меж <двух> берегов, чувства устремлялись вовнутрь в чёрную мессу инфекции, пока <в ней> не ослабевали.

Просмотров: 8071


<<< Hex Enduction Hour
Imperial Wax Solvent >>>