Все музыканты // Hex Enduction Hour

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Hex Enduction Hour
2. Отзывы критики
3. Список композиций
4. Участники



Hex Enduction Hour — пятый студийный альбом группы The Fall, выпущенный лейблом Kamera 8 марта 1982 года.

История создания

В сентябре 1981 года The Fall дали три концерта в Исландии Здесь были записаны «Look Know» и «Hip Priest», затем «Iceland», где были переданы основные впечатления группы о посещении острова. «Что он замышляет, мы и не подозревали. Просто сказал, что ему нужна мелодия, — что-нибудь дилановское, мы набренчали нечто на фортепиано, принесли ему… и вдруг он сходу выдал текст… Это все-таки поразительно!» — вспоминал Марк Райли. Эти три записи, сделанные в Исландии, вошли в Hex Enduction Hour. Остальная часть материала записывалась в здании заброшенного кинотеатра Regal Cinema в городе Хитчин, Англия. Продюсером альбома выступил Ричард Мазда. Hex Enduction Hour вышел с граффити-слоганом на обложке: «Have a bleedin' guess», который, как позже отмечалось, стал для группы программным на все времена.

В интервью, данном журналу Sounds в мае 1982 года, солист группы Марк Э. Смит рассказал, что одно время рассматривал этот альбом группы как последний и подумывал о том, чтобы бросить заниматься музыкой. Ему надоело «разъяснять позиию группы кретинам» и делить заработок между шестью музыкантами и он решил вложить в этот завершающий альбом всё накопившееся: именно поэтому «длится неслыханные для виниловой эры 60 минут и …слов в себе содержит не намного меньше, чем Библия». Вскоре Смиту пришлось изменить своё решение: альбом получил высокие оценки критиков и впервые в истории вывел группу в чарты, продержавшись там три недели и достигнув 71-го места.

Cтиль и звучание

К 1982 году, когда вышел Hex Enduction Hour, The Fall окончательно перешли в «плотную, блюзообразную область», более близкую к ранним Бифхарту или Pere Ubu времен New Picnic Time, чем к собственным первым пластинкам.

Смит говорил, что Hex Enduction Hour — «самый прямолинейный и простой альбом» группы на тот момент. «Многие решили что он напротив сложен в музыкальном отношении, что для меня явилось сюрпризом, потому что я считаю как раз наоборот… Две три вещи я написал в момент записи. Это шаг в сторону от Slates. Если бы мы продолжили линию Slates, могли бы получить грандиозный рок-саунд, но он-то нам как раз и не нравится», — говорил он в интервью 1982 года. Многие критики в своих обзорах сделали упор на мощь усиленной ритм-секции. Смит говорил по поводу барабанного тандема: «Да, параллель с Гари Глиттером и Адамом Антом мне нравится. Но вообще-то Карл <Бёрнс> здесь — для создания баланса: он очень высокотехничный музыкант, легко мог бы играть в 'техническом' бэнде, а Пол — ударник-самоучка».



Просмотров: 9207


<<< Grotesque (After the Gramme)
I Am Kurious Oranj >>>