Все музыканты // Грант, Питер
22 января 2011Оглавление:
1. Грант, Питер
2. Инцидент в Окленде
3. После Led Zeppelin
4. Фильмография
Питер Грант английский антрепренёр, бизнесмен и рок-менеджер, работавший с The Yardbirds, Led Zeppelin, где его иногда называли «пятым участником», и Bad Company.
Биография
Питер Грант родился 5 апреля 1935 года в Южном Норвуде и обучался сначала в школе Сэра Уолтера Сент-Джона, в Грейшотте, затем в средней школе Норвуда. В 13 лет он бросил учебу и поступил на сталелитейное предприятие в Кройдоне, но уже через несколько недель стал курьером агентства Reuters на Флит-стрит, откуда перешел в штат театра Croydon Empire.
В 1953 году Грант был призван в ряды Вооруженных сил и закончил службу капралом , а после демобилизации был принят на работу вышибалой в лондонский бар The 2i’s, где начинали, в числе прочих, Клифф Ричард, Адам Фэйт и Томми Стил.
Совладелец бара, профессиональный рестлер Пол Линкольн предложил Гранту сняться для телевидения и организовал для того серию матчей под псевдонимами Граф Массимо и Граф Бруно Алассио из Милана. После этого Грант стал регулярно приглашаться киностудиями на съемки в качестве дублера, каскадера и актера второго плана. Среди фильмов, в которых Грант снялся в период с 1958 по 1963 годы, «A Night to Remember», «The Guns of Navarone» и «Cleopatra». На его счету также появления в телешоу таких, как The Saint, Crackerjack, Dixon of Dock Green и The Benny Hill Show. Все гонорары он вкладывал в собственный транспортный бизнес и постепенно наладил контакты с поп-исполнителями: в частности, стал регулярно подвозить The Shadows на концертные выступления.
В 1963 году промоутер Дон Арденн предложил Гранту поработать гастрольным менеджером с такими исполнителями, как Бо Дидли, The Everly Brothers, Литтл Ричард, Брайан Хайланд, Чак Берри, Эдди Кокрэн, Джин Винсент и The Animals. Год спустя он попробовал себя уже в ранге полноценного менеджера с The Nashville Teens, The Flintstones, She Trinity, The New Vaudeville Band, а затем с Джеффом Беком и Терри Ридом. Офис Гранта обосновался по адресу 155 Oxford Street по соседству с конторой продюсера Микки Моста, также работавшим в Two I’s. Вскоре Мост и Грант объединили усилия, создав лейбл RAK Records, выпустивший серию хитов в 1970-х годах.
В конце 1966 года Саймон Нэпьер-Белл попросил Гранта взять бразды правления финансовыми делами The Yardbirds, которые непрерывно гастролировали, но зарабатывали мало. Грант пришёл слишком поздно, чтобы спасти группу от краха, но получил неоценимый опыт. Именно в Yardbirds он опробовал неслыханный для менеджеров того времени метод агрессивного общения с промоутерами и агентами, установив для себя железное правило: расходы должны быть сведены к минимуму, суммы должны выбиваться из работодателей максимальные, участникам группы следует платить как можно больше, и всегда вовремя, а главное обеспечивать музыкантам полный контроль над результатами своего творчества. Весь этот опыт Питер Грант в полной мере реализовал в своей работе с Led Zeppelin.
Занимаясь организацией концертов, Грант ставил перед собой главной целью обеспечить группе максимальный процент прибыли от продажи билетов. Менеджер группы нещадно боролся с нелегальной продажей атрибутики на концертах, не говоря уже о бутлегах. Он держал в поле зрения все лондонские магазины, продававшие нелегальные записи и время от времени устраивал облавы, отбирая у владельцев весь тираж. Однажды на концерте в Ванкувере в 1971 году он разломал устройство с микрофоном, приняв владельца за бутлеггера. Вскоре выяснилось, что это был представитель городских властей, замерявший уровень шума. Было возбуждено уголовное дело, и Гранту на год запретили въезд в Канаду.
В 1969 году Питер Грант образовал издательскую компанию Superhype, а 5 лет спустя создал звукозаписывающий лейбл Swan Song Records, тем самым позволив Led Zeppelin ужесточить контроль над процессами создания и распространения музыкальной продукции. Параллельно он в качестве менеджера занимался делами приписанных к лейблу Bad Company и Мэгги Белл, однако в 1975 году отказался от сверхвыгодного в финансовом отношении предложения стать менеджером Queen. Однажды на вопрос о самом важном с его точки зрения качестве, которым должен обладать рок-менеджер, Грант ответил: «Нужно знать, когда сказать нет».
Просмотров: 9312
|