Все музыканты // Горди, Берри - Корпорация Моутаун Рекордз

23 января 2011


Оглавление:
1. Горди, Берри
2. Корпорация Моутаун Рекордз



Горди решил вложить деньги, которые он заработал, когда писал песни, в продюсирование. В 1957 году он открывает для себя группу The Miracles и постепенно начинает подбирать себе успешных исполнителей. В 1959 с подачи Смоки Робинсона, лидера «The Miracles» Горди занимает у своих родственников 800 долларов для создания нового R & B лейбла «Tamla Records». 21 января 1959 года песня «Come To Me» в исполнении Марва Джонсона была выпущена под лейблом Tamla 101. Компания United Artists Records выбрала эту песню для продажи по всей стране, а также более успешные песни, вышедшие позже. Следующим релизом Берри стала единственная «сорокопятка» выпущенная под его лейблом Rayber. На этой пластинке была записана Уэйд Джонс в сопровождении безымянной женской группы бэк-вокалистов. Запись продавалась не слишком удачно, и сегодня её практически не найти. Третьим релизом Берри стала песня «Bad Girl» в исполнении «The Miracles», и это был самый первый релиз под лейблом Моутаун. Песня «Bad Girl» стала настоящим хитом в 1959 году, после того как её выбрали для компании Chess Records. Песня Money в исполнении Баррета Стронга сначала вышла на Tamla, а затем в 1960 году стала выходить под дочерним лейблом Горди «Anna Records». Хит группы The Miracles «Shop Around» занял первую строчку R&B чарта в конце 1960, а 16 января 1961 года — вторую поп-чарте журнала Billboard. С этого момента компания Моутаун становится по-настоящему независимой заметной компанией. Позднее в 1961 году песня группы The Marvelettes «Please Mr. Postman» оккупировала первые строчки обоих хит-парадов.

В 1960 Берри Горди подписал контракт с никому не известной Мэри Уэллс, которая стала первой звездой молодой компании. Совместно со Смоки Робинсоном были записаны хиты "You Beat Me to the Punch, " «Two Lovers» и «My Guy». 14 апреля 1960 года лейблы The Tamla и Motown объединяются в одну новую компанию «Моутаун Рекорд Корпорэйшн».

В поиске белых музыкантов Горди замечен не был. Тем не менее с некоторыми из них были подписаны контракты. В 1959 году Берри Горди записал песню для белого исполнителя Тома Клэя. Пластинка была выпущена под небольшим детройтским лейблом «Chant». На сегодняшний день доподлинно неизвестно владел ли Горди этим лейблом, но среди коллекционеров эта «сорокапятка» считается одной из самых редких из всех синглов Горди. Том Клэй стал ди-джейем в Лос-Анджелесе и записался ещё раз для Горди на лейбле «MoWest» в 70-х. Кики Ди стала первой белой англичанкой работавшей на Моутауне. На Берри Горди работало много белых сотрудников и менеджеров в штаб-квартире компании под названием Хитсвиль на бульваре Вест Гранд в Детройте. В основном же Горди продюсировал чернокожих музыкантов и исполнителей, тщательно следя за их манерами, внешним видом, хореографией, одновременно учитывая вкусы и «белой» и «чёрной» аудиторий.

Горди обладал исключительным даром распознавать дарования. Сочетание таланта и умелого руководства, умение создать неповторимый образ на сцене привели Моутаун сначала к успеху в своей стране, а потом и к международному. В течение следующего десятилетия были подписаны контракты с такими исполнителями как The Supremes, Марвин Гей, The Temptations, Джимми Раффин, The Contours, The Four Tops, Gladys Knight & the Pips, The Commodores, The Velvelettes, Martha and the Vandellas, Стиви Уандер и The Jackson 5.

В 1994 году Берри Горди опубликовал автобиографию «Быть любимым».

Горди был трижды женат. У него восемь детей: Хэйзел Джой, Берри Горди 4-й, Терри Джеймс, Шерри, Кеннеди, Керри, Ронда Росс и Стефан. Свою издательскую компанию он назвал Джобет, использовав начальные буквы своих трёх старших детей Джой, Берри и Терри.




Просмотров: 8467


<<< Галло, Фортуне
Гиффен, Дэвид >>>