Все музыканты // Гарнер, Эрролл - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Гарнер, Эрролл
2. Творчество
3. О личной жизни и привычках
4. Библиография
Работа в студиях
Эрролл Гарнер сделал много записей на различных фирмах звукозаписи, в том числе на таких как: Savoy, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise, а также на своем собственном лейбле Octave. Записывался практически без дублей: просто садился за рояль и часами играл. Критик и антрепренёр Джордж Авакян впоследствии вспоминал об одной из таких записей:
- «Эрролл отыграл тринадцать номеров в среднем по 6 минут каждый без репетиций и дублей. Даже учитывая получасовую паузу на кофе, мы закончили на 75 минут раньше, чем обычно во время стандартной студийной сессии, но Эрролл записал в этот промежуток целых 80 минут музыки вместо обычных 10 12. Его исполнение, по общему мнению, улучшить было невозможно. Единственное, что он попросил, включить воспроизведение, но, прослушав несколько хорусов, делал нетерпеливый жест: прокручивайте дальше.»
Стиль пианиста
Стиль Гарнера совершенно уникален и неповторим. Активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещались акценты мелодической линии правой, создавало незабываемый эффект сильного ритмического напряжения. Гарнер, таким образом, как бы утяжелял свинг, одновременно насыщая свою игру множеством оттенков и мелизмов. Его октавная беглость, обрамленная контрастной игрой левой руки, вызывала у слушателей ощущение игры сразу на двух роялях.
- «Хотя Гарнер и является представителем современного джаза, его стиль весьма отличен от бопа. Он выработал свое собственное характерное звучание, деля четыре бита левой рукой, подобно гитаре. Он часто работает с трио, используя бас и ударные, но отлично может играть один и при этом не терять своего неподражаемого бита. Мне нравится его манера игры по ряду причин, и прежде всего потому, что его стиль действительно оригинален и содержит в себе больше чувства, чем у любого другого джазового пианиста, которого я могу припомнить. Для меня Гарнер это Билли Холидей от рояля». говорила известная джазовая пианистка и композитор Мэри Лу Уильямс
Известный специалист по джазу, немецкий исследователь музыки Йоахим-Эрнст Берендт в своей многократно переиздававщейся «Книге о джазе», построил генеалогическое дерево джазовых пианистов, проследил взаимосвязи и взаимовлияния в истории развития джазового фортепиано. Эрролл Гарнер не вписался не в одно из направлений по предложенной немецким музыковедом классификации. Творчество Гарнера всегда отличалось особой индивидуальностью и не позволяло связать его с каким-либо одним конкретным направлением в джазе. Оно не поддается формальной классификации, не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связано со многими из них. В его игре обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования.
Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов не удалось по-настоящему овладеть ею, создать её полноценный эквивалент.
В широком смысле Гарнера принято считать представителем мэйнстрима он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции.
В статье журнала «Jazz-Квадрат», посвящённой Эрролу Гарнеру, обозреватель Анна Аладова задает сама себе вопрос:
- "Откуда пророс необыкновенный, красивый, богатый гарнеровский стиль? Только ли из творчества Каунта Бэйси, Арта Тэйтума, Леса Брауна, Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона, перед которыми пианист преклонялся в начале пути?"
И тут же отвечает:
- „На формирование его исполнительской манеры, кроме джазменов, повлияли, вероятно, и виртуозы-классики: Ференц Лист, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов. Кое-что Гарнер, может быть, перенес в свою игру из воспоминаний: например, бит в левой руке из практики музицирования на тубе, тремоло в правой из звучания старых пластинок, услышанных в детстве. Впрочем, разъять на составляющие неорганизованное творческое сознание интуита-самоучки невозможно. В истории джаза Эрролл Гарнер величина самодостаточная, и гораздо разумнее, наверное, оценить собственное влияние пианиста на музыкантов, вдохновленных его самобытностью. А поскольку записей музыки Гарнера за весь период его творческой деятельности было сделано великое множество, то влияние это ещё долго не иссякнет. И немало джазменов будет начинать свою карьеру с подражания роскошному гарнеровскому пианизму“.
Избранная дискография
- 1944 Yesterdays {Savoy}
- 1944 Overture to Dawn, Vol. 2 {Blue Note}
- 1944 Overture to Dawn, Vol. 5 {Blue Note}
- 1944 Overture to Dawn, Vol. 3 {Blue Note}
- 1944 Overture to Dawn, Vol. 1 {Blue Note}
- 1944 Overture to Dawn, Vol. 4 {Blue Note}
- 1944 Passport to Fame {Atlantic}
- 1944 Serenade in Blue {Clarion}
- 1945 Separate Keyboards {Savoy}
- 1945 Erroll Garner and Billy Taylor {Savoy}
- 1945 The Elf {Savoy}
- 1945 Serenade to „Laura“ {Savoy}
- 1945 Gone with Garner {Mercury}
- 1945 Jazz 'Round Midnight: Erroll Garner {Polygram}
- 1947 Cocktail Time {Dial}
- 1947 Erroll Garner, Vol. 1 {Dial}
- 1949 Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 1 {Savoy}
- 1949 Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 2 {Savoy}
- 1949 Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 3 {Savoy}
- 1949 Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 4 {Savoy}
- 1949 Erroll Garner at the Piano {Savoy}
- 1949 Penthouse Serenade {Savoy}
- 1949 Rhapsody {Atlantic}
- 1949 Garnering {EmArcy}
- 1949 At One of His Famous Gaslight {Jazz Sessions}
- 1950 Long Ago and Far Away {Columbia}
- 1950 Plays for Dancing {Columbia}
- 1950 Encores in Hi-Fi {Tristar}
- 1951 Gone-Garner-Gonest {Columbia}
- 1951 Gems {Columbia}
- 1951 Body and Soul {Columbia}
- 1951 Piano Stylist {King}
- 1951 The Provocative Erroll Garner {Columbia}
- 1951 Garnerland {Columbia}
- 1951 Piano Variations {King}
- 1952 Solo Flight {Columbia}
- 1953 Plays for Dancing {Columbia}
- 1953 Lullaby of Birdland / Memories of You {Columbia}
- 1954 Too Marvelous for Words, Vol. 3 {EmArcy}
- 1954 Erroll! {EmArcy}
- 1954 Mambo Moves Garner {Mercury}
- 1954 Misty {Mercury}
- 1954 The Original Misty {Mercury}
- 1954 Erroll Garner Plays Misty {EmArcy}
- 1954 Compact Jazz: Erroll Garner {Verve}
- 1955 Afternoon of an Elf {Mercury}
- 1955 Solo {Mercury}
- 1955 Solitaire {Mercury}
- 1955 Concert by the Sea {Columbia}
- 1956 He’s Here! He’s Gone! He’s Garner {Columbia}
- 1956 The Most Happy Piano {Columbia}
- 1956 Swinging Solos {Columbia}
- 1956 Other Voices {Columbia}
- 1957 Soliloquy {Columbia}
- 1957 Another Voice {Columbia}
- 1958 Paris Impressions, Vol. 1 {Sony Special}
- 1958 Paris Impressions, Vol. 2 {Columbia}
- 1958 Errol Garner Plays Gershwin and Kern {Mercury}
- 1958 Erroll Garner {Ron-Lette}
- 1959 Dreamstreet {Paramount}
- 1959 Dreamstreet & One World Concert {Telarc}
- 1959 Erroll Garner {Crown}
- 1960 The One and Only Erroll Garner {Columbia}
- 1961 Dancing on the Ceiling {EmArcy}
- 1961 Easy to Love {Polygram}
- 1961 Close-Up in Swing ABC
- 1963 One World Concert {Reprise}
- 1963 A You Brought a New Kind of Love {Mercury}
- 1964 Campus Concert {MGM}
- 1964 Now Playing: A Night at the Movies/Up in… {Telarc}
- 1964 Plays Gershwin and Kern {EmArcy}
- 1964 A Night at the Movies {MGM}
- 1964 Magician & Gershwin and Kern {Telarc}
- 1966 That’s My Kick {MGM}
- 1966 Now Playing {MGM}
- 1967 Seeing Is Believing {Mercury}
- 1968 Up in Erroll’s Room {MPS}
- 1971 Feeling Is Believing {Mercury}
- 1971 Gemini {MPS}
- 1974 Magician {London}
- 1994 Rosetta {Jazz World}
- 1994 Soliloquy at the Piano {Tristar}
- 1994 Night and Day {Four Star}
- 1996 Bounce with Me {Jazz Hour}
- 1996 Moon Glow {Rykodisc}
- 1996 Piano Perspectives {Fat Boy}
- 1996 Overture to Dawn {Le Jazz}
- 1997 Contrasts {PSM}
- 1998 Play Piano Play Drive Archive
- 1998 In the Eroll Garner Mood EPM
- 1999 Night at the Movies Up in Erroll’s Room {Telarc}
- 2000 In the Beginning {Magnum}
Избранные DVD
- Erroll Garner «Jazz 625»
- Erroll Garner «In Performance»
- Erroll Garner Quartet «Paris 1972 & Copenhagen 1971»
Просмотров: 10433
|