Все музыканты // Гарнер, Эрролл - Творчество

23 января 2011


Оглавление:
1. Гарнер, Эрролл
2. Творчество
3. О личной жизни и привычках
4. Библиография



Работа в студиях

Эрролл Гарнер сделал много записей на различных фирмах звукозаписи, в том числе на таких как: Savoy, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise, а также на своем собственном лейбле Octave. Записывался практически без дублей: просто садился за рояль и часами играл. Критик и антрепренёр Джордж Авакян впоследствии вспоминал об одной из таких записей:

  • «Эрролл отыграл тринадцать номеров — в среднем по 6 минут каждый — без репетиций и дублей. Даже учитывая получасовую паузу на кофе, мы закончили на 75 минут раньше, чем обычно во время стандартной студийной сессии, но Эрролл записал в этот промежуток целых 80 минут музыки вместо обычных 10 — 12. Его исполнение, по общему мнению, улучшить было невозможно. Единственное, что он попросил, — включить воспроизведение, но, прослушав несколько хорусов, делал нетерпеливый жест: прокручивайте дальше.»

Стиль пианиста

Стиль Гарнера совершенно уникален и неповторим. Активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещались акценты мелодической линии правой, — создавало незабываемый эффект сильного ритмического напряжения. Гарнер, таким образом, как бы утяжелял свинг, одновременно насыщая свою игру множеством оттенков и мелизмов. Его октавная беглость, обрамленная контрастной игрой левой руки, вызывала у слушателей ощущение игры сразу на двух роялях.

  • «Хотя Гарнер и является представителем современного джаза, его стиль весьма отличен от бопа. Он выработал свое собственное характерное звучание, деля четыре бита левой рукой, подобно гитаре. Он часто работает с трио, используя бас и ударные, но отлично может играть один и при этом не терять своего неподражаемого бита. Мне нравится его манера игры по ряду причин, и прежде всего потому, что его стиль действительно оригинален и содержит в себе больше чувства, чем у любого другого джазового пианиста, которого я могу припомнить. Для меня Гарнер — это Билли Холидей от рояля». — говорила известная джазовая пианистка и композитор Мэри Лу Уильямс
Играет Эрролл Гарнер

Известный специалист по джазу, немецкий исследователь музыки Йоахим-Эрнст Берендт в своей многократно переиздававщейся «Книге о джазе», построил генеалогическое дерево джазовых пианистов, проследил взаимосвязи и взаимовлияния в истории развития джазового фортепиано. Эрролл Гарнер не вписался не в одно из направлений по предложенной немецким музыковедом классификации. Творчество Гарнера всегда отличалось особой индивидуальностью и не позволяло связать его с каким-либо одним конкретным направлением в джазе. Оно не поддается формальной классификации, не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связано со многими из них. В его игре обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования.

Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов не удалось по-настоящему овладеть ею, создать её полноценный эквивалент.

В широком смысле Гарнера принято считать представителем мэйнстрима — он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции.

В статье журнала «Jazz-Квадрат», посвящённой Эрролу Гарнеру, обозреватель Анна Аладова задает сама себе вопрос:

  • "Откуда пророс необыкновенный, красивый, богатый гарнеровский стиль? Только ли из творчества Каунта Бэйси, Арта Тэйтума, Леса Брауна, Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона, перед которыми пианист преклонялся в начале пути?"

И тут же отвечает:

  • „На формирование его исполнительской манеры, кроме джазменов, повлияли, вероятно, и виртуозы-классики: Ференц Лист, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов. Кое-что Гарнер, может быть, перенес в свою игру из воспоминаний: например, бит в левой руке — из практики музицирования на тубе, тремоло в правой — из звучания старых пластинок, услышанных в детстве. Впрочем, разъять на составляющие неорганизованное творческое сознание интуита-самоучки невозможно. В истории джаза Эрролл Гарнер — величина самодостаточная, и гораздо разумнее, наверное, оценить собственное влияние пианиста на музыкантов, вдохновленных его самобытностью. А поскольку записей музыки Гарнера за весь период его творческой деятельности было сделано великое множество, то влияние это ещё долго не иссякнет. И немало джазменов будет начинать свою карьеру с подражания роскошному гарнеровскому пианизму“.

Избранная дискография

Избранные компакт-диски Эрролла Гарнера
  • 1944 — Yesterdays {Savoy}
  • 1944 — Overture to Dawn, Vol. 2 {Blue Note}
  • 1944 — Overture to Dawn, Vol. 5 {Blue Note}
  • 1944 — Overture to Dawn, Vol. 3 {Blue Note}
  • 1944 — Overture to Dawn, Vol. 1 {Blue Note}
  • 1944 — Overture to Dawn, Vol. 4 {Blue Note}
  • 1944 — Passport to Fame {Atlantic}
  • 1944 — Serenade in Blue {Clarion}
  • 1945 — Separate Keyboards {Savoy}
  • 1945 — Erroll Garner and Billy Taylor {Savoy}
  • 1945 — The Elf {Savoy}
  • 1945 — Serenade to „Laura“ {Savoy}
  • 1945 — Gone with Garner {Mercury}
  • 1945 — Jazz 'Round Midnight: Erroll Garner {Polygram}
  • 1947 — Cocktail Time {Dial}
  • 1947 — Erroll Garner, Vol. 1 {Dial}
  • 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 1 {Savoy}
  • 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 2 {Savoy}
  • 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 3 {Savoy}
  • 1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 4 {Savoy}
  • 1949 — Erroll Garner at the Piano {Savoy}
  • 1949 — Penthouse Serenade {Savoy}
  • 1949 — Rhapsody {Atlantic}
  • 1949 — Garnering {EmArcy}
  • 1949 — At One of His Famous Gaslight {Jazz Sessions}
  • 1950 — Long Ago and Far Away {Columbia}
  • 1950 — Plays for Dancing {Columbia}
  • 1950 — Encores in Hi-Fi {Tristar}
  • 1951 — Gone-Garner-Gonest {Columbia}
  • 1951 — Gems {Columbia}
  • 1951 — Body and Soul {Columbia}
  • 1951 — Piano Stylist {King}
  • 1951 — The Provocative Erroll Garner {Columbia}
  • 1951 — Garnerland {Columbia}
  • 1951 — Piano Variations {King}
  • 1952 — Solo Flight {Columbia}
  • 1953 — Plays for Dancing {Columbia}
  • 1953 — Lullaby of Birdland / Memories of You {Columbia}
  • 1954 — Too Marvelous for Words, Vol. 3 {EmArcy}
  • 1954 — Erroll! {EmArcy}
  • 1954 — Mambo Moves Garner {Mercury}
  • 1954 — Misty {Mercury}
  • 1954 — The Original Misty {Mercury}
  • 1954 — Erroll Garner Plays Misty {EmArcy}
  • 1954 — Compact Jazz: Erroll Garner {Verve}
  • 1955 — Afternoon of an Elf {Mercury}
  • 1955 — Solo {Mercury}
  • 1955 — Solitaire {Mercury}
  • 1955 — Concert by the Sea {Columbia}
  • 1956 — He’s Here! He’s Gone! He’s Garner {Columbia}
  • 1956 — The Most Happy Piano {Columbia}
  • 1956 — Swinging Solos {Columbia}
  • 1956 — Other Voices {Columbia}
  • 1957 — Soliloquy {Columbia}
  • 1957 — Another Voice {Columbia}
  • 1958 — Paris Impressions, Vol. 1 {Sony Special}
  • 1958 — Paris Impressions, Vol. 2 {Columbia}
  • 1958 — Errol Garner Plays Gershwin and Kern {Mercury}
  • 1958 — Erroll Garner {Ron-Lette}
  • 1959 — Dreamstreet {Paramount}
  • 1959 — Dreamstreet & One World Concert {Telarc}
  • 1959 — Erroll Garner {Crown}
  • 1960 — The One and Only Erroll Garner {Columbia}
  • 1961 — Dancing on the Ceiling {EmArcy}
  • 1961 — Easy to Love {Polygram}
  • 1961 — Close-Up in Swing ABC
  • 1963 — One World Concert {Reprise}
  • 1963 — A You Brought a New Kind of Love {Mercury}
  • 1964 — Campus Concert {MGM}
  • 1964 — Now Playing: A Night at the Movies/Up in… {Telarc}
  • 1964 — Plays Gershwin and Kern {EmArcy}
  • 1964 — A Night at the Movies {MGM}
  • 1964 — Magician & Gershwin and Kern {Telarc}
  • 1966 — That’s My Kick {MGM}
  • 1966 — Now Playing {MGM}
  • 1967 — Seeing Is Believing {Mercury}
  • 1968 — Up in Erroll’s Room {MPS}
  • 1971 — Feeling Is Believing {Mercury}
  • 1971 — Gemini {MPS}
  • 1974 — Magician {London}
  • 1994 — Rosetta {Jazz World}
  • 1994 — Soliloquy at the Piano {Tristar}
  • 1994 — Night and Day {Four Star}
  • 1996 — Bounce with Me {Jazz Hour}
  • 1996 — Moon Glow {Rykodisc}
  • 1996 — Piano Perspectives {Fat Boy}
  • 1996 — Overture to Dawn {Le Jazz}
  • 1997 — Contrasts {PSM}
  • 1998 — Play Piano Play Drive Archive
  • 1998 — In the Eroll Garner Mood EPM
  • 1999 — Night at the Movies Up in Erroll’s Room {Telarc}
  • 2000 — In the Beginning {Magnum}

Избранные DVD

  • Erroll Garner «Jazz 625»
  • Erroll Garner «In Performance»
  • Erroll Garner Quartet «Paris 1972 & Copenhagen 1971»


Просмотров: 10433


<<< Галифианакис, Зак
Герольд, Энди >>>