Все музыканты // Гафури, Франкино - Музыкально-теоретическое учение
23 января 2011Оглавление:
1. Гафури, Франкино
2. Музыкально-теоретическое учение
3. Трактаты и переводы
В начале научной деятельности испытал сильное влияние Боэция, также хорошо знал Маркетто Падуанского, Франко Кёльнского, Иоанна де Муриса, Уголино из Орвието. В трактате «Музыкальная практика» очевидно влияние Иоанна Тинкториса, вплоть до копирования его нотных примеров. Под влиянием передовых гуманистов в Милане в 1490-х годах стремился освоить оригинальные трактаты греческих философов и музыкантов. Не зная греческого языка, заказывал переводы. В позднем трактате «Труд о гармонии музыкальных инструментов» ощутимо влияние гармоники Птолемея; в частности, опираясь на Птолемея, он впервые дал описание синтонической диатоники.
Более 20 лет состоял в полемической переписке с болонским учёным Джованни Спатаро. Эта грандиозная полемика, начавшаяся вокруг критики в трактатах Гафури учителя Спатаро Рамоса де Парехи и расширившаяся затем далеко за пределы теории Рамоса, нашла отражение в трёх трактатах Гафури и двух трактатах Спатаро.
Просмотров: 8772
|