Все музыканты // Fugazi (группа) - История группы
24 февраля 2011Оглавление:
1. Fugazi (группа)
2. История группы
3. 2002
4. Место в истории
После распада Minor Threat, группы, которую относят к числу пионеров хардкора, поющий гитарист Ян Маккей решил, что его задача создать нечто «похожее на Stooges но с reggae». Он пригласил к участию ударника Колина Сиерса и басиста Джо Лэлли, и трое музыкантов в сентябре 1984 года начали репетиции. Несколько месяцев спустя Сиерса заменил Брендан Кэнти, игравший до этого в Rites of Spring. Однажды на репетицию заглянул его бывший коллега Ги Пиччиотто но приглашения вступить в состав не получил.
Свой первый концерт группа дала в сентябре 1987 года в Wilson Center под названием Fugazi: Ян Маккей незадолго до этого прочитал книгу Марка Бейкера «Nam», сборник воспоминаний ветеранов вьетнамской войны, отсюда и пришло название. Вскоре Fugazi стали приглашать Пиччиотто на репетиции регулярно: после распада Happy Go Licky он стал постоянным участником группы.
Fugazi вышли в своё первое турне в январе 1988 года, а в июне с продюсером Тедом Найсли записали дебютный Fugazi ЕР, который вышел к концу года. Как отмечала пресса, Маккей и Пиччиотто «…вместо сырой эмоциональности предложили интроспективный, почти поэтический взгляд <на вещи>, используя абстракции». Отмечалось также, что оба автора «…дополняют друг друга идеально: именно их объединённый талант придает квартету его исключительную силу».
Пластинка во многом продолжала начатое Маккеем в Rites of Spring: её «среднетемповые панк-песни были… агрессивны, динамичны и понятны». Самой известной из них стала впоследствии «Suggestion».
В ходе последовавшего европейского турне квартет подготовил материал дебютного альбома, но записи были признаны неудовлетворительными и сложились всего лишь во второй EP, Margin Walker. Пиччиотто, до этого выполнявший функции второго вокалиста, взял в руки гитару и группа впервые продемонстрировала свой, уникальный стиль, который, мало походя на ранние эксперименты группы в хардкоре, «…был отмечен гитарным мелодизмом Маккея, сыгранностью мощной, но вместе с тем гибкой ритм-секции, острой лирика и точно аранжированными перекличками тандема вокалистов». Оба EP были затем объединены в сборник 13 Songs.
Дебютный альбом Repeater вышел в январе 1990 года, обеспечил группе основу гастрольного репертуара, явился «фундаментальным произведением для всего пост-хардкора» и позже был признан классикой. В качестве единственного недостатка альбома критики указывали на излишнюю по их мнению прямолинейность текстов.
Год группа провела в непрерывных гастролях, после чего к лету 1991 года альбом разошёлся тиражом в 100 тысяч экземпляров, что особенно удивительно, если учесть, что лейбл Dischord Records полагался на «устный» вариант промционной работы. От многочисленных «мажорных» предложений Fugazi отказались.
Найсли, приглашённый и для работы над вторым альбомом, вынужден был отказаться от участия. Steady Diet of Nothing участники группы записали своими усилиями. Альбом, отмеченный тематическим разнообразием и более изобретательными аранжировками, выявил контрапункт между «…бритвенно-острой яростью и методической последовательностью, когда одна рука твердо подтягивает, другая наносит злобный удар», окончательно развеяв сомнения критиков, некоторые из которых всё ещё считали группу «лошадкой одного трюка».
Прошло два года, прежде чем Fugazi с продюсером Стивом Альбини, в Чикаго, записали третий альбом In on the Kill Taker; результаты были признаны неудовлетворительными, материал бы перезаписан с Тедом Найсли, но всё равно, по мнению многих критиков, сохранил своё «чёрно-белое» качество, оставшись в истории группы как самая резкая, диссонантная и агрессинвая работа. Песни альбома оказались «сконструированы без прежней тщательности», группа «не стала утруждать себя мыслью о том, как лучше всего их было бы представить» и, в целом, шумовая чрезмерность несколько снизила общий эффект. Тем не менее, к этому времени уже начался бум альтернативного рока и In on the Kill Taker впервые вывел Fugazi в списки Billboard 200.
Альбом Red Medicine оказался в целом более экспериментальным, чем предыдущие: рецензенты отметили «отчанную попытку группы высвободиться из рамок песенных форм»: в музыке группы появились элементы musique concrete, звуковые эффекты, в «Version» зазвучал саксофон. Из текстов был особо отмечен «Target», в котором авторы избрали своей мишенью новое поколение «рок-миллионеров», охотящихся за «сердцами» подростков.
К моменту выхода пластинки уже заметно сократили масштабы гастрольной деятельности, во многим из-за занятости профессиональной и личной. Отчасти негативную роль сыграл тот факт, что по мере расширения влияния, группа привлекала на свои концерты всё больше людей, незнакомых с её принципами и этикой. Маккей, нередко останавливал концерты, чтобы вернуть деньги самым агрессинвым зрителям и выпроводить их из зала.
Альбом End Hits уже одним только своим заголовком привё в ужас панк-фэнов, которые решили, что Fugazi таким образом объявляют о «начале конца». Но группа, как выяснилось, всего лишь декларировала таким образом отказ от прежнего метода работы. Как отмечали рецензенты, Fugazi здесь двигаться по тому эволюционному пути развития, который был проложен в Red Medicine, «разве что с большей сосредоточенностью и в меньшей степени полагаясь на ударный панк-звук своего собственного изобретения». В числе типичных для группы песен критика отмечала «Five Corporations»; в остальном Fugazi отошли от традиционного пост-хардкора, стали проявлять временами неожиданную для себя сдержанность. «Отказавшись от lockstep-панка, Fugazi создали альбом жёстких, разнообразных, умело написанных песен, которые вместо того, чтобы оправдывать ожидания, продолжают путь эволюцию и перемен», отмечали рецензенты Trouser Press.
В 1999 году вышел фильм о Fugazi под названием «Instrument», снятый режиссёром Джемом Коэном. Саундтрек к нему был составлен, в основном, из демо-материала, подготовленного к альбому End Hits, и инструментальных композиций; несколько песен были выполнены в неожиданных темповых и структурных рисунках..
Альбом The Argument впервые был записан при активном участии приглашённых специалистов, в частности, звукоинженера Джерри Бушера, который исполнил дополнительные партии перкуссии в большинстве песен альбома. В «Cashout» впервые зазвучали струнные, в «Life and Limb» женский бэк-вокал. Одновременно с альбомом вышел Furniture EP с тремя треками, один из которых - концертный.
События 11 сентября 2001 года, по всей видимости, во многом предопределили дальнейшую судьбу группы. Как отмечалось в рецензии Riverfront Times на альбом The Argument, «Fugazi критиковали Америку с момента своего возникновения. Они страшно обозлены на большой бизнес, общество дикого потребления, возможность для деревенского идиота сделаться королём… Многие из их идей после 11 сентября оказались вне закона».
«Моя миссия никогда не соглашаться», эти слова Маккея из трека The Argument, по мнению рецензента, во многом могут служить эпиграфом ко всему творчеству Fugazi. В 2002 году, официально не распадаясь, Fugazi приняли решение «взять отпуск». Впрочем, отмечалось, что отчасти это было связано с тем, что басист Джо Лэлли и ударник Брендан Кэнти обзавелись семьями.
Просмотров: 9606
|