Все музыканты // Factory Records

12 мая 2011


Оглавление:
1. Factory Records
2. Известные исполнители, записывавшиеся на лейбле



Factory Records — британская звукозаписывающая компания, существовавшая в Манчестере в 1978—1992 гг. Один из самых известных независимых лейблов, ориентировавшийся на местный альтернативный рок.

Компания была основана 1978 году Тони Уилсоном, Аланом Эразмусом, Робом Греттоном, Питером Сэвиллом и Мартином Хэннетом — изначально для выпуска продукции рок-группы Joy Division. Затем на лейбл перешли другие манчестерские группы A Certain Ratio, Section 25, Durutti Column, хотя основным источником доходов лейбла продолжали оставаться Joy Division и их дальнейшая инкарнация, New Order. У фирмы был свой дизайнер — Питер Сэвилл, и свой продюсер — Мартин Хэннет, чьи новаторские работы оказали влияние на независимую музыкальную индустрию того времени. Собственно с Сэвилла и началась история компании — именно он оформил первым плакат клуба Factory, которому присвоил порядковый номер. Вслед нумерации стали подвергаться все мероприятия, связанные с Factory Records — выпуски пластинок, открыток, плакатов, открытия фестивалей и клубов — все они снабжались каталоговым номером Factory Records. К моменту прекращения деятельности лейбла каталог насчитывал 440 номеров, хотя в последующие годы Сэвилл изредка позволял себе продложить нумерацию в случаях, имеющих отношение к Factory.

Другой, помимо New Order, группой, принёсшей значительный успех лейблу, стали Happy Mondays, выпустившие свой первый сингл в 1985 году. Однако именно Happy Mondays в конечном итоге послужили причиной банкротства лейбла в 1992 году, так как запись очередного альбома коллектива «Yes Please!» обошлась для Factory Records слишком дорого. Большая — наиболее прибыльная — часть каталога фирмы перешла к London Records.

За годы, прошедшие с момента закрытия Factory Records, лейбл оброс легендами и ныне является символом независимой музыкальной индустрии. Например, известно, что все музыканты не имели официального контракта с фирмой, и оттого фактически лейбл не должен был музыкантам почти ничего, что давало большую свободу самовыражения исполнителям, однако также принося им меньше денег. Все подобные правдивые и вымышленные истории были изложены в автобиографической книге главы Factory Records Тони Уилсона – «Круглосуточные тусовщики», по которой в 2002 году был снят одноимённый художественный фильм Майкла Уинтерботтома. Сам Тони Уилсон пытался несколько раз возродить Factory Records, но без успеха.

Российским лейблом, работающем по аналогичной схеме, является UR-REALIST.



Просмотров: 8034


<<< Эдди (Iron Maiden)
Контроль (фильм) >>>