Все музыканты // Extricate - Стиль

26 апреля 2011


Оглавление:
1. Extricate
2. Стиль
3. Состав участников



После ухода Брикс возросло и влияние Марши Скофилд, которая сама себя называла "незаметной участницей" The Fall. Cама она рассказывала в интервью Мику Мерсеру:

Когда Брикс была в группе, было много споров о структурах, потому что никто ничего не понимал в песенных структура, и песни продолжались сколько угодно - не имея начала, конца, да даже и середины. Сейчас все более динамично. Думаю, это следствие работы с Майклом Кларком. Именно благодаря этому звучание так изменилось. Нам пришлось дисциплинировать себя. И на меня стали даже покрикивать, потому только что я единственная в группе кто мог удерживать остальных в установленной аранжировке, в заданном темпе: 'Ты начинаешь тут командовать, прекрати указывать нам, что делать!' Это было действительно волнующе, так приятно видеть, как люди прямо перед тобой исполняют музыку так, как ты требуешь...

— Марша Скофилд. Bitch Mental, 1990

Отзывы критиков

Альбом получил высокие оценки — как современных критиков, так и авторов ретроспективных обзоров. «Extricate — чисто фолловский альбом: косметически впечатляющий, он сразу же хватает вас за лацканы… А когда раскрываешь уши и начинаешь улавливать подтекст, специфика производит ещё более сильное впечатление», — писал New Musical Express. В том же еженедельнике Джеймс Браун дал Extricate оценку 10/10, назвав его самым выдающимся «альбомом <The Fall> за последние пять лет и первым, призванным пересмотрть направление, взятое спид-попсовым Bend Sinister». Сменив яростный рык на «усталое мычание», Смит, по мнению рецензента, звучит здесь «как вполне здоровый и работоспособный Лу Рид». Отметив, что вернувшийся Брама сделал гитарный звук более «отрывистым, огрызающимся», Браун о текстах альбома отозвался так:

…Марк по-прежнему видит научную фантастику там, где для остальных — мыльная опера. Вот только, теперь свою старую жертву, средний класс, он не распинает, а вышучивает. Для тех же, кто действительно жаждет узнать, что произошло между мистером и миссис Смит, Марк оставил минное поле. По меньшей мере в 4 песнях из 10 Марк позволил выглянуть своей «женственной» сути.

— Дж. Браун, New Musical Express, 17 февраля 1990

Extricate, как писал Melody Maker 3 марта, это «Это The Fall, отполированные до прочного, сияющего острого лезвия, сияющего бескмпромиссностью». Рецензент еженедельника Иэн Гиттинс отмечая, что «лучшие песни Fall всегда были неразрешимой дразнящей загадкой, паззлом, в котором последний элемент надёжно спрятан», писал, что и здесь «окольная, косвенная логика Смита осталась скособоченной: он смотрит на мир со стороны, в какую-то свою призму». Гиттинс, упоминавший существующее мнение о «занудливости» The Fall, признавался, что «их задорный, самоуверенный юмор» никогда не казался ему более ярким, чем в этом альбоме, не содержащем в себе «даже намёка на впадение в самопародию». Адам Грин в том же еженедельнике несколько месяцев спустя писал: «Величайший прыжок вперед после This Nation’s Saving Grace, альбом Extricate продемонстрировал редкую способность The Fall, утрачивая эзотеричность, становиться одновременно и всё более необычными».



Просмотров: 8680


<<< Code: Selfish
The Frenz Experiment >>>