Все музыканты // Эскенази, Роза - Забвение и новое открытие

23 января 2011


Оглавление:
1. Эскенази, Роза
2. Начало карьеры
3. Афины
4. Международная карьера
5. Послевоенные годы
6. Забвение и новое открытие
7. Последние годы
8. Биографии



Эскенази было уже за шестьдесят, а музыкальная жизнь Греции значительно изменилась с тех пор, когда она начинала свою карьеру более четырёх десятилетий назад. Смирнеико и ребетико утратили популярность и она, так же, как и другие мастера этих жанров, была вынуждена довольствоваться случайными выступлениями на сельских праздниках и других мелких торжествах. Хотя Эскенази и записала в последующие годы несколько песен, это были в основном повторные записи её старых, хорошо известных хитов, сделанные на второстепенных фирмах грамзаписи в Афинах. Лишь в конце шестидесятых вновь проснулся определённый интерес к её раннему творчеству. RCA записала две сорокапятиминутных пластинки, включавших четыре песни Эскенази в сопровождении пианиста Димитриса Манисалиса, но они были выпущены лишь ограниченным тиражом. Всё изменилось, однако, в последние дни военной диктатуры в начале семидесятых, у греческой молодёжи неожиданно появился интерес к старым городским песням. В связи с этим вышло несколько важных сборников. Одним из наиболее известных был сборник из шести записей музыки ребетико «Ребетики история». Всего было продано несколько сотен тысяч пластинок с этим сборником. После десяти с лишним лет забвения Роза Эскенази, которой было уже за семьдесят, вновь стала звездой. Основным отличием этого десятилетия от раннего периода её карьеры были частые выступления на телевидении. Роза быстро приспособилась к новой форме выступлений и приняла участия в нескольких телевизионных шоу. В 1973 о ней был снят короткометражный документальный фильм «К бузуки», а в 1976 она приняла участие в телепередаче вместе с Харис Алексиу, в которую вошли несколько интервью и песен. Было и ещё несколько выступлений на телевидении. В эти годы Роза не теряла связи с ночными клубами Греции, выступая в еженедельном шоу в ночном клубе «Темелио» в Плаке. Поскольку к тому времени оставалось лишь несколько певцов, продолжавших выступать в стиле ребетико, и одной из них была Эскенази, артисты и музыковеды стали изучать её манеру, которая считалась «аутентичной». Это оказало глубокое влияние на новое поколение исполнителей, в том числе на Харис Алексиу и на Гликерию. Трагедия состояла в том, что в отличие от музыкантов и исследователей, очарованных её дарованием, а также рассказами о музыкальном мире прошлого, широкая публика была в меньшем восторге и рассматривала Эскенази скорее как экзотического персонажа. Несмотря ни на что, она продолжала выступать. Её последний концерт состоялся в сентябре 1977 в городе Патрас. Поклонники всех возрастов пришли, чтобы увидеть, как она поёт и танцует, почувствовать музыкальный колорит прошлого.



Просмотров: 11849


<<< Эвридики
Гвердцители, Тамара Михайловна >>>