Все музыканты // Эскенази, Роза - Афины

23 января 2011


Оглавление:
1. Эскенази, Роза
2. Начало карьеры
3. Афины
4. Международная карьера
5. Послевоенные годы
6. Забвение и новое открытие
7. Последние годы
8. Биографии



Роза переехала в Афины вскоре после смерти Зардинидиса, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. Вскоре она начала выступать вместе с двумя армянскими артистами кабаре, Серамусом и Забелом, которым вначале, судя по рассказам, понравилось, что она говорит по — турецки, а затем уже они смогли оценить её вокальное дарование. Продолжая выступать в качестве танцовщицы, Роза начала петь для посетителей клуба на греческом, турецком и армянском языках. Именно в этом клубе в конце 20-х годов её впервые «открыл» известный композитор и импресарио Панагиотис Тундас. Тундас сразу же понял, что перед ним замечательный талант, и представил её Василису Тумбакарису из «Коламбия рекордс».

"Photo of Smyrna Style Trio
K. Lambros, R. Eskenazi, A. Tomboulis

Две первых записи, сделанных Розой на «Коламбии», «Мандили каламатиано» и «Кофтин элени тин элиа» стали началом многолетней работы над записью пластинок, продолжавшейся почти без перерывов до конца 60-х. К середине тридцатых годов она записала в этой студии грамзаписи более трёхсот песен и превратилась в одну из самых популярных звёзд. Её репертуар включал в себя народные песни, в основном, распространённые в Греции и в Смирне в Турции. Но, её наиболее важным вкладом в греческую музыку, стали записи ребетико, и прежде всего, его смирнского направления. Ей почти в одиночку удалось добиться того, что музыка этого жанра заняла своё место в популярной культуре. Эта музыка и по сей день ассоциируется с её уникальным голосом. Вскоре после начала работы над записями на студии Роза также начинает выступать по ночам в ночном клубе «Тайгетос» в Афинах. На сцене она выступала вместе с Тундасом, скрипачём Салоникиосом и мастером игры на уде Агапиосом Томбулисом. Но настоящей звездой представления была именно Эскенази, получавшая за каждое выступление неслыханный гонорар в двести драхм. Позже она призналась своему биографу Костасу Хадзидулису, что благодаря одним лишь этим гонорарам она могла бы быть значительно богаче, но питая слабость к дорогим украшениям, тратила на них слишком большую часть своего заработка. Находясь в зените своей карьеры, Эскенази подписала с «Коламбия рекордс» примерно в 1931 или 1932 году эксклюзивный контракт. Согласно этому контракту, она должна была записывать каждый год по меньшей мере 40 песен и получать 5 процентов от стоимости каждой проданной пластинки с её песнями. В то время она была единственной греческой артисткой, подписавшей с фирмой грамзаписи подобное соглашение об отчислениях.

"Photo of Smyrna Style Trio
D. Semsis, A. Tomboulis, R. Eskenazi




Просмотров: 11848


<<< Эвридики
Гвердцители, Тамара Михайловна >>>