Все музыканты // Есипова, Анна Николаевна
23 января 2011Анна Николаевна Есипова 1851, Санкт-Петербург 5 августа 1914, там же) российская пианистка и музыкальный педагог.
Биография
Училась в Санкт-Петербургской консерватории у Теодора Лешетицкого.
С 1871 года жила в Европе, её дебют в Лондоне в 1874 имел большой успех критики отметили лёгкость и изящность исполнения, певучее звучание инструмента. Через год пианистка выступила в Париже, ещё через год в США, где провела более сотни концертов. Играла, в частности, в 4 руки с Антоном Рубинштейном.
Как отмечал впоследствии Г. М. Коган,
Есипова пианистическое явление, выходящее за пределы своего времени и своей страны. в течение двадцати с лишним лет изъездила с концертами весь мир. Успех её был огромен. Париж и Лондон, немецкие и американские города восторженно рукоплескали русской пианистке. Это не был только личный триумф Есиповой: это была важная веха в росте мирового значения русского пианистического искусства. До Есиповой только один русский пианист широко прославился за границей Антон Рубинштейн. Но Рубинштейна ещё можно было рассматривать как одиночку, как блестящее исключение, как гениального самородка. Игра Есиповой засвидетельствовала перед всем светом наличие в России родника пианистических талантов, замечательной школы, высокой пианистической культуры.
После развода с Лешетицким в 1892 году Есипова вернулась в Россию, заняв место профессора фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории. Сторонница активной пальцевой техники. Среди её учеников были Сергей Прокофьев, Леонид Крейцер, Ольга Калантарова, Наталия Позняковская, Анастасия Абдушели-Вирсаладзе, Александр Боровский, Сергей Тарновский Изабелла Венгерова, Гавриил Романовский, Борис Фомин, Томас де Гартман, Юзеф Турчинский, Симон Барер.
По мнению Г. М. Когана,
Есипова буквально царила в Петербургской консерватории… Попасть в класс Есиповой сделалось заветной мечтой каждого молодого пианиста в Киеве и Саратове, Ростове и Екатеринбурге. Двадцать лет работы Есиповой в Петербургской консерватории золотая пора в истории русского пианистического образования, оказавшая заметное воздействие на мировое пианистическое искусство.
Просмотров: 7708
|