Все музыканты // Элвис Костелло - 1977—1982
23 января 2011Оглавление:
1. Элвис Костелло
2. 1977—1982
3. 1982—1984
4. 1985—1992
5. 1993
6. Личная жизнь
25 марта 1977 года на Stiff Records вышел первый сингл Костелло «Less Than Zero», за которым через два месяца спустя последовал дебютный альбом My Aim Is True. Несмотря на умеренный коммерческий успех, пластинка обратила на себя внимание рок-критиков оригинальными аранжировками и остроумными текстами. Костелло объявили «первым поэтом панк-рока», хотя панком он никогда не был, в большей степени соответствуя более старомодному определению: «angry young man». Аккомпанировал певцу ансамбль корневого рока Clover, из-за чего во многих песнях прослушиваются мотивы кантри и фолк-рока.
Неудовлетворенный вялым звучанием, никак не соответствовавшим его собственному эмоциональному, желчно-саркастичному стилю и образу, Костелло в том же году собрал постоянную группу The Attractions, в состав которой вошли клавишник Стив Нив, бас-гитарист Брюс Томас и однофамилец последнего Пит Томас. Сингл «Watching The Detectives» стал первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live, а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура записали второй альбом This Year’s Model, популярнейшими песнями которого оказались британский хит « Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo». Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл, который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.
Armed Forces ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места. В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, записав первый альбом The Specials.
Get Happy!!, в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул, стал первым в серии стилистически разношерстных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма новой волны к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.
За альбомом Trust, который продавался плохо и не принес ни одного хита, последовал сборник кантри-каверов Almost Blue. Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» стал британским хитом.
Просмотров: 11663
|