Все музыканты // Эдж - Прозвище

23 января 2011


Оглавление:
1. Эдж
2. Прозвище



Существует немало предположений, каким образом Эванс получил своё прозвище «The Edge». Боно в дорожке комментариев к фильму «Отель „Миллион долларов“» сослался на прозвище, сказав, что Эдж имеет склонность стоять наверху зданий близко к краю из-за комфортного восприятия высоты. В другом книжном интервью с Мишка Ассейя Боно упоминает как резкий профиль его лица и носа, так и «безрассудную любовь ходить у краёв очень высоких стен, мостов или зданий». В книге U2 by U2 утверждается, что прозвище возникло от угловатых черт его лица, что было позднее подтверждено самим Эджем. В ходе интервью на английском четвёртом телеканале в передаче T4 на вопрос, откуда у него прозвище, он ответил: «Это нос», ссылаясь и на свой нос, и на угловатые черты лица.

Музыка

Игра на гитаре

Как гитарист, Эдж признан за обладание фирменным саундом, для которого обыкновенно лаконичное, стройное и игристое звучание, достигаемое широким использованием эффектов цифровой задержки и реверберации, сосредоточением на текстуре и мелодии. Для получения звука «как у Эджа» длительность цифрового дилея устанавливают в размере восьмой ноты с точкой и подбирают величину отдачи для получения 2—3 повторений.

Альбом The Joshua Tree 1987 года, наверное, лучший пример «U2 саунда», с песнями With or Without You и Where the Streets Have No Name, вошедшими в число наиболее благосклонно отмеченных критиками и самых любимых работ группы. Альбом был записан на вершине эпохи шред-метала 1980-х годов, но игра Эджа в нём не могла быть ещё дальше от акцентирования на технике и скорости, присущей тому времени. Альбом демонстрирует подход Эджа к инструменту: чем стараться протолкнуть свою гитару на передний план микса и сделать своё участие очевидным, Эдж сосредотачивается на песне и настроении, часто внося лишь несколько простых мелодических линий, углубленных и обогащённых постоянно наличествующим цифровым дилеем. Например, вступление к Where the Streets Have No Name представляет собой повторяющееся простое 6-нотное арпеджио, расширенное эффектом модулированного дилея. Эдж говорил, что рассматривает ноты «дорогостоящими», поэтому он предпочитает играть их как можно меньше. В 1982 году он говорил о своём стиле:

Мне нравится в гитаре приятный резонирующий звук, и в большинстве моих аккордов я выбрал две струны и озвучил их на одной ноте, так что это почти как звук 12-струнной гитары. Значит, для ноты «ми» я мог играть «си», «ми», «ми», «си», и получить резонирующий звук. Это прекрасно работало на Gibson Explorer’е. Забавно, потому что басовая сторона Эксплорера была столь ужасна, что я приучился избегать низких струн, и многие аккорды, которые я играл, были очень высокими, на первых четырёх или даже трёх струнах. Я обнаружил, что путём использования этой части грифа развил весьма художественный способ делать то, что кто-то другой играл бы обычным способом.

Просмотров: 8698


<<< Маллен, Ларри (младший)
Байрон, Дэвид >>>