Все музыканты // Э. С. Т.

10 марта 2011


Оглавление:
1. Э. С. Т.
2. Галерея



Электро Судорожная Терапия — российская рок-группа, играющая в стилях хард-рок и хэви-метал

Темы песен — настоящая жизнь, порой весёлая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в едких, провоцирующих, саркастических тонах.

История

Лидер группы Жан Сагадеев начал с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «Терапии». После ухода в армию его брата — барабанщика Вити, в состав вошли школьный товарищ ребят Миша Сагал и гитарист Вася Билошицкий.

Успех пришёл сразу же после появления на свет демо-альбома «Russian Vodka». Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист и певец Валерий Гаина. Партии барабанов прописал так же их школьный приятель Сергей Капустин. Песни этой 8-ми трековой записи до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.

Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав себе место под солнцем среди уже успевших стать мега-звёздами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.

Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах появились восторженные отзывы. Следующее турне 1989 года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле «Destiny» винилового диска «Electro Shock Therapy», который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.

На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы и превратились в «монстров рока СССР»; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России диск «Проба Пера» разошёлся за лето 1991 года тиражом более 200 тысяч экземпляров. У «терапевтов» появились последователи и откровенные подражатели. Стиль «анархо-рок» вошёл в моду.

Этот же год ознаменовался для группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России — «Monsters of Rock», на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera и др., чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе. Вряд ли кто-то из наших групп смог бы более достойно представить Россию на столь серьёзной сцене, ведь в отличие от многих коллег E.S.T. никогда не копировала западные аналоги и играла «рок» именно в международном, а не «совковом» смысле этого слова.

Эта особенность группы помогала их удачным турне на Западе, где многие признанные в России «звёзды» были встречены, к сожалению, с определённой долей скепсиса. В период до 1996 года, в перерывах между гастролями по Родине, музыканты посетили Бельгию, Австрию, США, Финляндию и 5 раз объездили ФРГ и Восточную Германию.

Скорый успех первых лет принёс не только позитивные плоды. В группе начались трения на почве лидерства, творчества, денег и, может быть, просто усталости. Василий Билошицкий уходит в «Чёрный Обелиск», но затем возвращается. В результате мотоциклетной аварии серьёзно травмируется Сагал. В E.S.T.е пробуют свои силы известные ударники Саша Филоненко и Володя Ермаков. Жан то расстаётся с басом, то снова берёт его в руки. Увольняется по профнепригодности Марат Микаэлян, взятый в группу вторым гитаристом по дружбе. Некоторое время в E.S.T.е работает басистом Пётр Макиенко. В конце концов, музыканты расстаются со своим другом и менеджером Эдиком Ратниковым.

Тем не менее, несмотря на внутренние и внешние трудности, E.S.T. остаётся на плаву, по крайней мере, периодически всплывает на вершины хит-парадов и появляется на больших концертных площадках. В этом, несомненно, большая заслуга основателя группы Сагадеева, который даже в трудный для многих кризисный период начала 90-х преодолел собственную апатию и продолжил занятия нелёгким, но столь приятным его сердцу делом.

E.S.T. удалось выступить вместе со звёздами мировой рок-сцены: «Sepultura», «Faith No More», «Uriah Heep», «Motorhead», нисколько не затеняясь этими гигантами.

По мере выхода альбомов E.S.T., на телеэкране появляются клипы команды: «Спокойной ночи, Брайтон Бич», концертный «Bully», а «Нет, слышишь, нет» на балладу с диска «13» становится хитом сезона и приносит группе множество новых поклонников.

На запись альбома «13» в 1995 году Жан пригласил басиста Данилу Захаренкова, который, впоследствии, привёл в E.S.T. своего партнёра по «Д. И. В.» Сергея «Блудного». Таким образом, группа приобрела воистину сильнейшую в России ритм-секцию, и бешеное, феерическое шоу дополнилось высочайшим исполнительским мастерством.

Название E.S.T. было выбрано Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская процедура имеет в русском и английском одинаковую аббревиатуру, что позволяло коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжёлых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.

Тем временем, западная пресса, радио и телевидение не забывало о наших героях. В Европе был реализован сборник E.S.T. «Live in the Moscow Outskirts», вышел фильм «Monsters of Rock in Moscow» с участием группы.

Примечательно, что видео на песню «We’ll Be Back» — бонус-трек к концертнику «E.S.T. в Тушино». В клипе можно увидеть принявших участие в записи этой композиции супер-звёзд отечественного рока: Кипелова, Крупнова, Варшавского, Носкова, Лосева, Арутюнова, а также барабанщика Джонатана Мувера.

Бурная и довольно экстремальная жизнь команды, связанная в прошлом с периодами увлечения алкоголем и наркотиками, дикими оргиями, а также конфликтами с органами правопорядка и воротилами шоу-бизнеса, наложила серьёзный отпечаток нестабильности, более всего на должность гитариста группы. Так, альбом «13» сессионно писал Игорь Жирнов, а на «Терапии для души» уже играл Леонид Истомин, друг Данилы, экстренно занявший место в очередной раз уволившегося Билошицкого.

Альбом, над которым работал Леонид Истомин, интересен уже тем, что песню «Маша-Маша» пел с Жаном знаменитый актёр театра и кино Валерий Золотухин, а режиссёром клипа на заглавную песню стал Сергей «Блудный».

Диск вышел в кризисном 1998-м году. Это негативно повлияло на его реализацию и в целом на дела E.S.T. Помимо этого, его издание изрядно затянулось из-за того, что компания PolyGram, при переезде в новый офис, утеряла оригиналы обложки и самой записи, которые пришлось с большим трудом восстанавливать по сохранившимся материалам.

Вслед за Истоминым, с которым не сыгрался «Блудный», был принят виртуоз Леонид «Муха» Мазжухин, но через год коллектив был вынужден уволить и его с тривиальной формулировкой: «пьянство на рабочем месте».

Пришедший вслед за «Мухой» Александр «Плежа» Евсюков, записал с группой альбом «Злой Рок», удививший даже старых поклонников своей мощью и неординарной лирикой и названный во многих журнальных рецензиях лучшим рок-релизом 2003 года. Многие песни с этого опуса, такие как «Рок-злодей» и «Круши всё на х…!», мгновенно стали хитами, а гимн «Ночные Волки» ознаменовал многолетнюю дружбу с российским байк-клубом № 1.

Как поэт, Жан Сагадеев превзошёл на этом CD самого себя, а остальные музыканты показали верх профессионализма и неожиданность трактовки вполне сложившегося стиля команды. В съёмках шокирующего клипа на песню «Я попал!» в роли старика, угодившего на рок-концерт, снялся, уже ставший другом E.S.T., «Бумбараш» Валерий Золотухин.

Пробел перед выходом «Злого Рока» был заполнен выпуском целого ряда сборников студийных и живых записей группы в различных форматах и переизданием на компакт-дисках всего бэк-каталога. «Блудному», взявшему на себя ответственность за это нелёгкое дело, пришлось побороться с целым рядом компаний за права на реализацию; и порой дело чуть не доходило до суда.

Отгромыхав на различных площадках страны, E.S.T. принялась за создание очередной «нетленки», но в процессе работы злой рок, висящий над местом гитариста, вновь дал о себе знать. Безумное, а порой и вовсе неадекватное поведение весьма, впрочем, одарённого «Плежи», оказалось чрезмерным даже для группы, носящей психиатрическое название. Конфликт интересов завершился приглашением на его место сразу двух гитаристов: Михаила Светлова и Владимира Тупикова, «Чёрный кофе».

В этом составе группа и отписала последний на данный момент номерной альбом «Подъём!», ставший по мнению большинства знатоков творчества, лучшим после эпохальной «Пробы пера», а возможно, даже и превзошедшем его. Бешеная динамика, проявившаяся на «Злом роке» дополнилась абсолютно неординарными творческими решениями как в аранжировках, так и в лирике песен. Кроме того, на радость старым фанатам E.S.T., команда вновь обратилась к любимой анархо-махновской тематике. Выпуск «Подъёма!» был подкреплён выходом сборника в серии «Легенды русского рока» и DVD «E.S.T.летопись», отразившим всю историю группы и впервые предоставившим возможность поклонникам насладиться историческим выступлением Терапии в Тушино.

Сложности, обусловленные тем, что Миша Светлов параллельно работал в возрождённом после смерти Крупнова «Чёрном обелиске», заставили E.S.T. отказаться от его услуг. Место его занял малоизвестный широкой публике, но тем не менее, высокотехничный Кирилл Безродных. Однако, отказ от сотрудничества со Светловым, вызвал непримиримое отношение со стороны Данилы. Выразив глубокое недовольство чересчур возросшей, по его мнению, лидерской активностью Блудного, бас-гитарист, отдавший десять лучших лет своей творческой жизни E.S.T., покинул команду. Его место моментально занял Николай «Рокот» Кузьменко. Этот молодой и талантливый музыкант, известный по работе в «Экзархе», «Чёрном кофе» и «Вортексе», несколько последних лет сотрудничал с группой в качестве концертного оператора. Превосходно зная репертуар команды и владея ключом к её неповторимому саунду, он легко влился в творческий процесс и блистательно показал себя на студийных сессиях и гастролях.

Жан Сагадеев погиб в Москве 2 июня 2009 года. Тело было обнаружено в ночь на 4 июня. В настоящее время ведется расследование. Последний концерт группы с участием Жана Сагадеева состоялся 31 мая 2009 года в московском клубе «Точка».



Просмотров: 8425


<<< Ногу свело!
And One >>>